Но это ещё не всё. Чтобы поднять ставки до предела, «Расплата» заявляет нового, крайне опасного злодея — моффа Гидеона в исполнении Джанкарло Эспозито. Актёру не впервой играть безжалостных и харизматичных подонков (достаточно вспомнить Гуса Фринга из сериала «Во все тяжкие»), а в «Мандалорце» он, кажется, замахивается на лавры самого Дарта Вейдера: черные доспехи и плащ, неторопливая поступь, эскорт из штурмовиков смерти и, кхм, оригинальные методы работы с подчинёнными. Даже элементарное приземление его корабля на городскую площадь показано чрезвычайно эффектно.
Это неспроста, ведь в режиссёрском кресле — Дебора Чау с её феноменальным чутьём на яркие образы. Своё мастерство она доказала ещё в зрелищных экшен-сценах третьего эпизода, но теперь Чау однозначно заявляет себя как сильнейший постановщик «Мандалорца». Рядовую перестрелку в пустыне она разыгрывает как жуткую, напряжённую борьбу с неизвестностью: страшные когтистые твари на мгновение появляются в кадре под красные всполохи выстрелов, наносят удар и вновь исчезают в ночной тьме.
Напомним, именно Чау заявлена режиссёром будущего сериала про Оби-Вана Кеноби — пожалуй, теперь за проект можно не переживать. Впрочем, и «Мандалорец» ещё не отстрелял весь свой боезапас. Впереди финальный эпизод, и ему предстоит ответить не только на вопросы из предыдущих серий (кто и зачем шёл по следу Мандо на Татуине?), но и убедительно разрешить клиффхэнгер «Расплаты». Кажется, что шансов на спасение у героев почти нет. Но ещё Хан Соло завещал: не стоит говорить о шансах!