Послевкусием
великолепного «Карателя» мы наслаждались недолго. Увы, второй сезон «Джессики Джонс» стал жертвой актуальных тенденций в американском обществе, где порой важнее громко сказать, чем хорошо подумать. Первый сезон цеплял во многом потому, что темы феминизма и харрасмента подавались между строк — в сюжетных линиях и образах персонажей, зачастую вообще через подтекст и символику. Во втором же авторы проговаривают эти идеи вслух, как с трибуны, и по многу раз. В худшие моменты «Джессика» начинает в этом напоминать «Супергерл».
Качество сериала вообще упало во всем. Диалоги безжизненны и ходят по кругу. О символизме речи уже не идет. Персонажи поступают нелогично, много истерят и постоянно меняют свои решения. Один герой совершает добрые поступки, ломает образ циничного ученого и вообще вызывает симпатию, но остальные его гнобят. Большую часть действий Джессики никто не одобряет, все с ней спорят, и не всегда понятно: это люди вокруг тупые или все-таки героиня не права? Конечно, при желании можно истрактовать эти ситуации как попытку сыграть в неоднозначность и оставить зрителю право решать, на чьей он стороне. Однако ненавидеть сценаристов все равно будут все, так как никто не получит того, чего хотел бы от развития истории.