Галактика по соседству
Начнём, пожалуй, с шутки. «Андор» — сериал, в котором один из центральных героев полсезона сидит дома, печально смотрит в окно и ест шоколадные шарики на завтрак, пока мамаша пилит его по поводу работы. Неужели это та же франшиза, в которой Люк Скайуокер взрывает Звезду Смерти, а армия клонов сходится в масштабных сражениях с бесконечными ордами дроидов?
Но в том-то и суть. Гилрой и его опытная творческая группа (в её рядах, например, режиссёр «Поколения убийц» Сюзанна Уайт и создатель «Карточного домика» Бо Уиллимон) заземляют фантастическую вселенную через узнаваемые бытовые ситуации. Герои «Андора» ходят на работу, бегают от долгов, звонят по телефону, ухаживают за престарелыми родственниками, подсиживают коллег, умирают от инсульта, занимаются сексом, бреются и принимают душ. Даже более экстремальные сценарии — вроде случайных арестов, допросов с пристрастием и митингов в оцеплении армированных «космонавтов» — сейчас знакомы очень многим.
Парадоксальным образом уход от киношных условностей заметно облегчает Гилрою задачу: зрителям намного проще идентифицировать себя с героями, а сценаристам не нужно тратить время на экспозицию. Тот же Джон Фавро в своих ЗВ-сериалах вынужден постоянно упрощать сценарий и визуальный язык, чтобы разъяснять публике, кто такие мандалорцы, тускены, пайки и киборги-подростки на мотороллерах. А кто такой Брассо, понятно с одного взгляда: дюжий рабочий, который от звонка до звонка пашет на свалке и присматривает за непутёвым сыном тетушки Маарвы.