Позже инженеры неоднократно находили следы повреждения уплотнительных колец. Но в каждом случае степень разрушения была меньшей, чем во время миссии STS-2. Поэтому полеты челноков продолжались в штатном режиме, и считалось, что всё вроде как в полном порядке. Позже такой подход назвали нормализацией отклонений.
Проблемы с ускорителями перемежались с другими опасными инцидентами. Так, при посадке миссии STS-9 в двигательном отсеке шаттла «Колумбия» произошла утечка гидразина, вызвавшая пожар. Если бы это случилось на пару минут раньше, корабль бы потерял управление и разбился. Такая же судьба могла постигнуть и шаттл «Дискавери» (миссия STS-51D): при посадке его стойка шасси получила серьезное повреждение, из-за чего корабль чуть не вылетел за пределы ВПП. Во время миссии STS-51F у шаттла «Челленджер» отказал один из трех двигателей — если бы он отказал на 20 секунд раньше, то экипажу пришлось бы совершать аварийную трансатлантическую посадку в Испании. А если бы отказал и второй двигатель, корабль не смог бы даже перелететь Атлантический океан. При подготовке к запуску миссии STS-61C произошла утечка из внешнего бака. По техническим причинам ЦУП не узнало о ней вовремя — всё вскрылось уже после переноса запуска, вызванного совершенно другой причиной. Если бы запуск не был отменен, шаттл «Колумбия» стартовал бы с недостаточным количеством топлива и, скорее всего, погиб бы в океане во время вынужденного приводнения.
Руководство NASA последовательно закрывало глаза на все опасные инциденты. Это оправдывалось следующими соображениями: раз всё разрешилось благополучно и обошлось без аварии — значит, корабль имеет достаточный ресурс надежности, беспокоиться не о чем.
Логично, что с увеличением частоты полетов шаттлов нагрузка на инженеров, занимавшихся подготовкой крылатых кораблей, сильно выросла. В какой-то момент стало очевидно, что NASA попросту не хватает персонала. Но бюджет организации не позволял нанимать новых работников. А запросив дополнительное финансирование, космическое агентство фактически признало бы, что программа шаттлов никогда не выйдет на заявленную самоокупаемость. Поэтому NASA ничего не оставалось, кроме как пытаться выжать всё возможное из имеющихся человеческих ресурсов. По свидетельствам очевидцев, к концу 1985 года обслуживающий персонал был до предела вымотан. Многие инженеры работали неделями без выходных, чтобы выдержать установленный агентством график полетов.
Вот и полный рецепт катастрофы. Неизвестно оставалось лишь, когда она произойдет. В итоге печальная судьба постигла миссию STS-51L.