Комиксы — это для тех, кто плохо умеет читать. Я очень плохо отношусь к комиксам. Комикс — это как жевательная резинка, как вам сказать, это не еда. Комикс — это ориентация должна быть на ребенка, который только учится читать, до семи-восьми лет. Но взрослому человеку читать комиксы — это признаться, что «я дебил, я читаю комиксы». Коллекционировать их, наверное, можно, это прикольно, но не читать.Позднее агентство изменило цитату. Она стала соответствовать аналогичной у агентства ТАСС:
Владимир Мединский, министр культуры
Комикс — это для тех, кто плохо умеет читать. Я вообще плохо отношусь к комиксам, это как жевательная резинка, это не еда. Комикс ориентирован на ребенка, который только учится читать, но взрослому человеку читать комиксы мне кажется убожеством.Старая всё ещё доступна в кэше гугла.
И у нас в скриншоте
Старейшая и крупнейшая книжная ярмарка в России, ММКЯ, меняется, и в этом году нас пригласили организовать первую в ее истории зону комиксов. Мы позвали издательства «Комильфо», «КомФедерация», Zangavar, МИФ, Jellyfish Jam, Alt Graph, «Истари Комикс», «Параллель Комикс», «Комикс Паблишер», Sputnikat Press и Esh Print вместе с нами знакомить читателей с многообразным миром рисованных историй.Хэштег #ячитаюкомиксы мгновенно стал одним из самых популярных в русскоязычном сегменте твиттера.
Однако министр культуры Владимир Мединский, видимо, не оценил нововведения. Сегодня, в день открытия ярмарки, на пресс-конференции он высказался против создания комиксов на исторические темы и против комиксов в целом:
«Комиксы — это для тех, кто плохо умеет читать. Я очень плохо отношусь к комиксам. Комикс — это как жевательная резинка, как вам сказать, это не еда. Комикс — это ориентация должна быть на ребенка, который только учится читать, до семи-восьми лет. Но взрослому человеку читать комиксы — это признаться, что „я дебил, я читаю комиксы“».
Интернет-сообщество не осталось в стороне и запустило хештег, к которому присоединяемся и мы: #ячитаюкомиксы
«Бумкнига», издательство комиксов
Позиция гражданина Мединского по комиксам понятна. Я, как один из, по словам Мединского, «дебилов» с ним категорически не согласен. О чем расскажу у здания МинКульта на Малом Гнездиковском переулке, 7 (м.Тверская) в эту пятницу в 15 часов. Именно там я встану в одиночный пикет, которые пока не запрещены. Я никого с собой не призываю, это одиночный пикет а не массовая акция, но желающим встать на мое место - с радостью его освобожу, после окончания своего стояния. А если вдруг вам станет скучно просто так стоять и ждать, то можете, например, почитать в это время свои любимые комиксы.Отдельно высказались деятели индустрии.
Дмитрий Феоктистов, художник
В мнении, что комиксы это „недолитература“ и что уважающий себя человек их читать не станет, нет ничего нового. Оно звучит, наверно, столько, сколько существуют сами комиксы.Разные издания и порталы опубликовали (или вспомнили в соцсетях) разные подборки комиксов:
И столько же эту позицию оспаривают — благо, существует более чем достаточно аргументов, демонстрирующих, что комиксы — это отдельный вид искусства, который способен оказывать столь же сильное воздействие на умы и сердца, как книги или кино. Повторять их не вижу особого смысла — думаю, все читатели прекрасно знают их и сами.
Но при всей обидности высказывания министра культуры, мне кажется, оно демонстрирует, что комиксы, которые еще лет десять назад, казалось, с трудом приживаются на российской почве, стали у нас в стране заметным явлением. И вот это не может не радовать.
Дмитрий Злотницкий, автор МирФ и бренд-менеджер «Эксмо»Могу сказать, что наши читатели — не дебилы. Мы не дебилы. Никто из тех, кто любит поп-культуру и любые формы искусства, — не дебил. Судить так резко — на мой взгляд, вообще неправильно и очень однобоко. Очень жаль, что такая позиция в наш современный век существует.
Комиксы — классный способ рассказать все, что угодно. Можно получать знания через учебники, можно через кино, можно через комиксы. Ограничений нет. Не надо ограничивать людей в их жизни и их вкусах и предпочтениях. Опять же грустно, что это происходит.
Роман Котков, главный редактор издательства BUBBLE