В заявлении компания отметила, что в Сеть утекла черновая версия обновлённой лицензии. И она была нацелена в том числе на защиту бренда от создания оскорбительных и дискриминационных материалов. Кроме того, издатель не хотел, чтобы систему правил использовали для сторонних продуктов вроде NFT или игр на блокчейне — только в рамках контента настольных ролевых игр.
Вот какие ещё изменения затронет новая версия лицензии:
- контент, уже опубликованный под прошлой версией OGL, не будет попадать под условия новой лицензии;
- новой трёхступенчатой системы отчислений тоже не будет;
- формулировку о том, что WotC может использовать чужую работу, тоже уберут (хотя компания оставляет за собой право выпускать схожие продукты).
Новый документ пока не выпустили, но это в ближайших планах. Точной даты релиза пока нет.
Вы можете услышать разговоры людей о том, что они победили, а мы проиграли, потому что мы прислушались к аудитории и изменили планы. Эти люди будут правы только наполовину. Они победили — мы тоже.
из заявления Wizards of the Coast
В соцсетях посчитали, что заявление игнорирует основные вопросы сообщества — например, о попытке деавторизировать прошлую версию лицензии. Плюс компанию обвинили во лжи. WotC написала, что утёкший документ был черновиком, хотя в то же время некоторые издатели и авторы подтверждали, что документ присылали вместе с контрактом. С многими претензиями можно ознакомиться в
комментариях в соцсетях. При этом на самой площадке D&D Beyond, где опубликовали текст заявления, комментарии отключены.
После публикации Wizards of the Coast команда Critical Role
опубликовала небольшой пост, в котором отметила, насколько важным шагом стало создание собственного издательства ещё несколько лет назад. Авторы поблагодарили сообщество и выразили поддержку, но никаких конкретных планов не уточнили. В комментариях к записи поклонники шоу выразили недоумение и даже разочарование, хотя понимают, что абстрактные формулировки явно связаны контрактом с WotC.