Сфера действия OGL невероятно широка. Она бессрочная, действует по всему миру, не требует отчислений и неэксклюзивна. Вам не надо заботиться о любых юридических проблемах или о том, что срок лицензии истечёт. Вам не надо заботиться даже об единоразовых выплатах, если вы захотите монетизировать свой контент.
Создание Dungeons & Dragons — это наш любовный труд. Но это также и бизнес. Мы, как и вы, хотим продолжать делать то, что любим, и продвигать вперёд D&D. OGL создавалась, чтобы позволить сообществу вырастить D&D, развить его творчески. Лицензия не предназначалась для помощи большим конкурентам, особенно теперь, когда PDF стали предпочитаемой формой дистрибуции.Дополнительные уточнения можно найти в разделе «Гарантии»:
из вступления к OGL 1.1
Это соглашение регулирует использование вами лицензионного контента, и пока обратное не указано в этом соглашении, любые предыдущие соглашения между нами и вами больше не имеют силы.По мнению юристов, опрошенных Gizmodo, формулировка действительно означает, что прошлую версию OGL использовать будет нельзя. Если кто-либо захочет использовать Open Game Content, то ему придётся согласиться с обновлённой лицензией.
Если вы попытаетесь использовать OGL для выпуска откровенно расистского, сексистского, гомофобного, трансфобного или любого другого дискриминационного контента, или если вы сделаете что-нибудь, что, как мы посчитаем, можно интерпретировать в подобном ключе, лицензия приостанавливается.Документ также включает подробности по отчислениям. В случае, если вы будете зарабатывать на материалах, основанных на новой лицензии, то соглашение автоматически присваивает вам один из трёх тиров. В зависимости от заработка:
Кроме того, вы отказываетесь подавать в суд на наши решения этих проблем. Мы понимаем, что если мы будем слишком долго принимать решение о том, попадает ли ваш контент под указанные случаи, то мы можем вызвать реакцию от сообщества и заработать негативный имидж. Мы более чем готовы признать, что приняли неверное решение. Но никто не может использовать угрозу судом как часть попытки в чём-то нас убедить.
из OGL 1.1
Если вы заработали 750 001 доллар, то должны нам всего 25 центов (или 20 центов, если вы выпускали ваш проект на Kickstarter).Уточнение про Kickstarter включено не просто так. Компания требует отчисления в 25% в случае обычных продаж и 20%, если деньги были получены на Kickstarter. Так, Wizards of the Coast отдаёт предпочтение одной из крупнейших краудфандинговых платформ — при том, что небольшие и независимые авторы порой обращаются к другим площадкам, на которых меньше шанс затеряться среди крупных проектов.
из OGL 1.1
Иногда великие умы мыслят одинаково. Мы не можем и не станем отменять наши продукты из-за страха перед тем, что они будут «похожи» на лицензированные работы. Следовательно:
1. Ничто не запрещает нам разрабатывать, распространять, продавать или рекламировать любой материал, существенно похожий на лицензированную работу.
2. Вы владеете новым и оригинальным контентом, который вы создаёте. Вы соглашаетесь с тем, чтобы предоставить нам неэксклюзивную, бессрочную, неотзываемую, распространяемую на весь мир, сублицензируемую лицензию без отчислений, чтобы использовать этот контент в любых целях.Все перечисленные ограничения вызвали у участников сообщества закономерный вопрос: а стоит ли работать с новой лицензией и вообще иметь дело с Wizards of the Coast? Ситуацию усугубил тот факт, что в утёкшем документе уже были проставлены сроки: его, по данным источников Gizmodo, планировали официально представить 4 января. А уже 13 января авторам контента нужно было автоматически соглашаться на использование коммерческой лицензии OGL 1.1.
Мы посчитали, что лучшим шагом будет защитить авторов, что мы и сделали. В ходе обсуждений удалось получить более низкий процент. Никаких скрытых преимуществ или отчислений площадка не получает. Это их лицензия, а не наша, всё очевидно.Основатель и президент издательства Green Ronin Крис Прамас в комментарии Gizmodo рассказал, что, хотя их собственная игра — Mutants and Masterminds — вышла ещё в далёком 2002-м под старой версией OGL, издательство всё ещё не видело новую версию документа. Прамас не верит, что есть хоть какие-то преимущества в переходе на OGL 1.1.
Да, моё публичное мнение таково: Hasbro не имеют возможности деавторизировать версию OGL. Если бы мы хотели сохранить эти возможности для Hasbro, то так бы и прописали в лицензии. Я отвечал уже много раз по электронной почте, в блогах и интервью, что эту лицензию нельзя отозвать.Более того, в своё время сама Wizards of the Coast в разделе «Часто задаваемых вопросов» по поводу OGL объясняла, что не сможет отозвать лицензию в будущем.
7. Не может ли Wizards of the Coast изменить лицензию так, как мне не хотелось бы?Все ответы и вопросы можно прочесть в веб-архиве. А в 10 вечера по Москве стартует интервью с Дэнси.
Да, они могут. Как бы там ни было, лицензия определяет, что произойдёт с материалами, которые распространялись под более ранней версии лицензии, в разделе 9. Как бы там ни было, даже если WotC внесут изменения, с которыми вы не согласны, вы всегда сможете использовать раннюю, более подходящую для вас лицензию. Другими словами, у компании нет причин вносить изменения, потому что сообщество будет использовать OGL, игнорируя изменения.
Представьте гипотетическую ситуацию: Paizo подаёт в суд на WotC. Спустя год, после примерно полумиллиона долларов, потраченных на ходатайства, начинается судебный процесс. Адвокаты Paizo говорят, что у них есть примерно 70%-й шанс на победу. С этой точки зрения WotC могут предложить Paizo сделку: бессрочную неотзываемую лицензию для 3.5E SRD в обмен на соглашение, что Paizo не будет использовать SRD 5.1 и какие-нибудь другие мелкие уступки. Если бы вы были на месте Paizo, то вы бы потратили ещё 3,5 миллиона и 3 года на победу с шансом в 70% — или же приняли бы условия сделки?В конце своей статьи Маркис призывает разработчиков и авторов сплотиться, начать создавать собственные площадки дистрибуции, продолжать работать с OGL, пока ещё есть возможность, а потом пользоваться другими лицензиями — например, Creative Commons. В любом случае гейм-дизайнер предлагает «отвязаться» от D&D.
Когда обновлённые OGL и SRD будут обнародованы, Kobold Press изучит все соглашения и решит, что лучше подойдёт для нашей аудитории и что будет лучше соответствовать нашим бизнес-целям.
Инициатива Paizo и других издателей
Paizo и другие издатели запустили инициативу по созданию новой игровой лицензии
Кот-император
13.01.2023
5601
Мы знаем, что у вас много вопросов по OGL. И мы хотим поделиться ответами в ближайшее время. Спасибо за терпение.13 января компания всё же прервала молчание и прокомментировала ситуацию. Заодно разъяснила, какие пункты войдут и не войдут в финальную версию документа:
Читайте также
Wizards of the Coast ответила на критику новой версии лицензии
Кот-император
16.01.2023
3606
Читайте также
Wizards of the Coast опубликовала черновик новой лицензии D&D
Кот-император
20.01.2023
4112
Самое лучшее, что можно сделать для себя и своего стола, — начать играть во что-то, кроме D&D. Это логичнее всего: не поддерживаешь позицию разработчика, не покупаешь его продукты. Не поддерживать, но пользоваться пиратскими копиями — это какое-то лицемерие. Покупка книги правил другой системы и первые шаги в её изучении помогут автору, которому волей-неволей приходится конкурировать с D&D (даже если эта система удалена от героического фэнтези, насколько это возможно, будь то киберпанк, космический хоррор или игра про выживание первобытных людей) и расширит ваш кругозор, дав понять, что D&D — это лишь одна из множества систем, и далеко не самая простая, не самая подходящая, не самая удобная, не самая дешёвая и уж точно не самая лучшая, как заявляют маркетологи Wizards of the Coast.
Самое главное — помнить о том, что эти изменения могут не влиять на вас лично, но точно повлияют на авторов, чьими работами вы пользуетесь. Хотите ли вы играть в такую редакцию D&D, в которой вы не сможете провести интересное приключение, написанное не «Визардами», в которую не будут играть на вашем любимом стриме, которая будет использоваться для того, чтобы «приносить достаточно прибыли», а не для того, чтобы играть в неё было интересно?