Во вторник ночью в США от осложнений связанных с коронавирусной инфекцией
скончался Чарльз Липпинкот, ветеран американской индустрии, отвечавший за рекламные кампании множества культовых фильмов, в том числе и оригинальных «Звёздных войн». Ему было 80 лет, причиной смерти стал сердечный приступ.
Переоценить вклад Липпинкота в успех саги невозможно. Именно он подогревал интерес к фильму в предшествующие релизу месяцы, именно он заключал первые лицензионные сделки, именно он провёл презентацию картины на Комик-Коне в Сан-Диего (немыслимая в то время практика), именно он притаскивал никому особо не известных актёров на популярные телешоу, именно договорился с издательством Del Rey о выходе новеллизации за авторством Алана Дина Фостера и именно он уговорил Стэна Ли поверить в успех франшизы и ещё до премьеры запустить серию, которая в восьмидесятые годы попросту спасла Marvel от банкротства.
Да, «Звёздные войны» произвели настоящий фурор в кинотеатрах и с первого взгляда влюбили в себя миллионы людей, но в том, что эти миллионы вообще пришли в кино, во многом заслуга именно Липпинкота. По сути, именно он заложил основы современного продвижения блокбастеров.
В числе прочих, Липпинкот продвигал «Мир Дикого Запада» Майкла Крайтона (1973), последний фильм Альфреда Хичкока «Семейный заговор», «Чужого» Ридли Скотта (1979) и «Флэша Гордона» (1980).