«Веном» — это фильм-симбиот без живого носителя

54497
4 минуты на чтение
На землю попадают симбиоты — инопланетные организмы, способные наделить носителя сверхчеловеческими силами или убить. Миллиардер-ученый Карлтон Дрейк видит в них лекарство от всех болезней и средство выживания в иных мирах. Один из симбиотов попадает к Эдди Броку — репортеру, которому известно об экспериментах Дрейка над людьми.

Venom

Жанр: супергеройский боевик

Режиссёр: Рубен Флейшер

В ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Риз Ахмед

Премьера в России: 4 октября 2018

Возрастной рейтинг: 16+

Похоже на: «Сорвиголова» (2003), «Спаун» (1997)

«Человек-Паук: враг в отражении» (2007)

Веном — один из самых любимых и ценных персонажей Marvel. Любимых, потому что это крутой антигерой (даже несколько антигероев) с подробной, захватывающей биографией. Ценных, потому что он был создан позднее остальных, но прижился в компании «ветеранов». Как и Дэдпул, он предопределил более зубастую и резкую эпоху героев 90-х и сумел пережить ее, укрепившись во вселенной. Как и Дэдпул, он имел потенциал для сольного фильма, который мог стать его пропуском в высшую лигу киногероев. Для этого потенциал надо было реализовать.

Готовились основательно — слухи о сольнике Венома циркулировали с 90-х. Переписывались сценарии, назначались и откладывались съемки, пока в Sony не решили, что настал подходящий момент. Первый важный шаг студия сделала, заполучив на главную роль звезду первой величины — Тома Харди. У актера солидное резюме, способное заманить в кино даже скептиков. Но, видимо, после этого студия решила, что на других звездах и серьезном сценарии можно сэкономить и опираться только на героя Харди.

Фильм частично основан на мини-серии Lethal Protector 1993 года, где Веном впервые предстает антигероем, но берет из нее совсем немного

Встречайте Эдди Брока — хваткого репортера, известного своими бескомпромиссными разоблачениями коррупционеров и мошенников. Эдди знает свое дело, но неряшлив и эгоистичен. Он способен взломать почту своей девушки, если там содержится компрометирующее ее работодателя письмо. Его благоразумие задушено журналистской гордостью, и в интервью с главой крупнейшей корпорации Карлтоном Дрейком он не может не спросить: «А что насчет опытов над людьми? Как, людей-то убиваете? Убиваете, да?»

Утечку информации быстро находят, увольняют и девушку героя, и его самого — корпорацию лучше не злить. На этом проблемы Эдди только начинаются. Сердобольный доктор из команды Дрейка проводит его в лабораторию, чтобы журналист получил доказательства бесчеловечных экспериментов. Там на Брока нападает инопланетный симбиот, которому нужен сильный носитель — и еда. Так у Эдди появляется суперсила и голос в голове, а у фильма — несколько неплохих шуток.

Веном: «У себя дома я неудачник, как и ты, Эдди. Вместе мы можем подняться!»

Взаимодействие Брока и Венома спасает фильм от катастрофы. И в костюме, и без него Брок удерживает зрительское внимание. Но стоит ему покинуть кадр, оно переключается на недостатки фильма, коих множество.

Первый — все остальные персонажи. В такой негибкой, схематичной структуре, как супергеройский фильм, обязательны второстепенные герои, раскрывающие главного, и злодей, который должен быть если не оригинальным, то хотя бы колоритным. А если не колоритным, то понятным. Ну, хоть каким-нибудь! Карлтон Дрейк в исполнении Риза Ахмеда — никакой. Не оригинальный, не колоритный и не понятный. Это «злой Илон Маск», живущий в воздушном замке. Он плюет поверх чужих голов и сыплет фразами в стиле «я с богами, вы с лохами».

То же и с персонажами второго плана: героиня Мишель Уильямс — функция, а не человек. Ее задача — чуть-чуть двигать сюжет. Про подручных Дрейка и говорить нечего.

Родная планета симбиотов упоминается мимоходом; нам не объясняют, почему оттуда так уж необходимо сбежать и захватить Землю

Это беда не столько актеров, сколько сценария. Помимо безликого злодея, в фильме полно логических дыр и нестыковок. Симбиот убивает слабых носителей, но при этом спокойно путешествует в теле девочки. Сотрудники свободно могут впустить в сверхсовременную секретную лабораторию посторонних — нет ни камер, ни датчиков движения. Инопланетный паразит, проведя пару дней на Земле, готов пойти против своей природы и собратьев.

Когда понимаешь, сколько всего можно было сделать лучше, становится обидно. Том Харди признался, что 40 минут его любимых сцен не попало в фильм. Оптимисты назовут картину очередной жертвой монтажа вроде «Отряда самоубийц», но вряд ли фильм могли спасти дополнительные сцены.

Безусловно, не спас бы картину и рейтинг R. Однако его присвоение показало бы, что создатели понимают, какой сейчас год. Откушенные за кадром головы и огромные лезвия, то ли разрубающие полный зал народу напополам, то ли нет, свидетельствуют, что не понимают. Фильм не оценят ни приверженцы вселенной Marvel, привыкшие к качеству при детском рейтинге, ни любители взрослого и сурового супергеройского кино.

Интересно, когда Веном откусывает кому-нибудь голову, почему она не взрывает желудок носителя?

Нечего тут искать и фанатам комиксов. Тот же «Дэдпул» при абсолютно самостоятельной истории хоть как-то опирался на «Людей Икс», придавая вселенной объём. «Веном» обитает в вакууме, пасхальных яиц можно не ждать, не считая сцены после титров.

«Веном» — показательный пример того, как можно поставить в казино на всё сразу и проиграть. Студия Sony пыталась делать фильм с расчётом и на сиквел (а будет ли он?), и на возможное присоединение к Marvel, и на массовость за счет снижения рейтинга. Стоило выбрать что-то одно.
«Веном» — это фильм-симбиот, которому нужен носитель — зритель супергеройского кино начала 2000-х. Такого носителя фильм не найдет, а значит, оголодает и не выживет в прокате. Кроме Тома Харди в нем нет ничего стоящего, а у самого Харди полно фильмов получше.

Оценка

4

оценка

УДАЧНО

  • Том Харди
  • Веном

НЕУДАЧНО

  • практически все остальное

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё