«Поступь хаоса» — это путешествие по загадочному миру, на 90% состоящему из однотипных канадских лесов. Это фантастика с инопланетянами, которые появляются в одной-единственной сцене и никак не влияют на развитие истории. Это боевик, где экшен-сцены заканчиваются уже через пару выстрелов. Это романтика, в которой герои лишь сообщают друг другу важную сюжетную информацию и почти не раскрываются как люди.
Но что разочаровывает сильнее всего, «Поступь хаоса» довольно точно следует фабуле оригинального романа (изменён лишь открытый финал), но совершенно не передаёт его
сути. Патрик Несс в своих книгах исследовал, что значит быть мужчиной в современном мире, вскрывал деструктивную подоплёку традиционных мужских ритуалов, самый ужасный из которых — война. В кино этот мотив сейчас востребован даже больше, чем в начале 2010-х, когда роман Несса только купили для экранизации. Современный Голливуд, от «Джокера» до мультфильмов Pixar, увлечённо препарирует токсичную маскулинность и сбрасывает с пьедестала невозмутимых мачо с холодным сердцем и пудовыми кулаками.
Так же и в романе значительная часть интриги строилась на том, удастся ли Тодду выполнить свою миссию, не проливая чужую кровь, не превращаясь в сурового и прагматичного «настоящего мужика» по образу и подобию злодея-мэра. На контрасте с ним Несс (кстати, открытый гей) заявлял более мягкие мужские образы приёмных родителей Тодда — двух отцов, заботливых и добрых, способных на искренние эмоции. В фильм, кстати, эти персонажи перешли практически без изменений, каким-то чудом проскочив мимо российских цензоров.