Сноук скорее всего будет выведен на передовую в последующих частях.
Претензии к фактологической части и мотивации нельзя назвать обоснованными в силу того, что вселенная звездных войн по сути своей не научная фантастика, а фентези, фактически сказка, а значит изначально неверифицируема. Никто не ругает сказку «Иван-царевич и серый волк» за отсутствие у героев мотивации и противоречивый мир, и здесь не надо.
Что касается претензий к сюжету, то они, безусловно, оправданы с точки зрения старых фанатов саги. Фактически им показали компиляцию из лучших моментов классической трилогии с поправкой на технологии. Да, выглядит зрелищно. Но очевидно, что, к примеру, план «фронтальный вид на пилота из истребителя» уже немножечко устарел и сейчас смотрится крайне архаично, а битвам недостает масштабности. По сюжету это обусловлено именно тем, что мы фактически видим перед собой уже изрядно обескровленные противоборствующие стороны, а по замыслу, судя по всему, нам и хотели показать именно это — повторение того же, что мы уже видели.
Создатели фильма решили минимизировать риски и показать зрителю то, что он уже видел.
Причина? В общем, очевидно, что возрождение вселенной — задача довольно ответственная, и мы вступаем на территорию high risk high reward. Непонятно, как новые сюжетные ходы будут восприняты фанатами, с учетом того, что фильм еще перед выходом обзавелся негативным фоном, связанным с передачей франшизы Диснею. Ругали все: и световой меч особой конструкции, и негра в главной роли, и негра в армии, как тогда казалось, клонов, и уши Микки-мауса, торчащие из каждого кадра трейлера. В итоге создатели фильма решили минимизировать риски и показать зрителю то, что он уже видел. Такая форма поглаживания, мол, смотри, мы уважаем твои интересы, а потому мы сделаем новый фильм максимально стилистически и сюжетно приближенным к классической трилогии. Сюжет не самостоятелен, он является по сути месседжем о признании армии фанатов и их притязаний на вселенную и нужен только для того, чтобы разъяренные поклонники не разнесли в щепки павилионы Голливуда.
Для них же — приглашенные звезды. Сомневаюсь что ненышнему зрителю интересно было бы смотреть на постаревшего и обросшего брюшком Хана Соло, бабушку Лею и бомжа Люка. Тоже элементы месседжа. По факту весь фильм — это не кино в привычном понимании, это классическое medium is message, своего рода документ, обосновывающий притязания Диснея на вселенную и выставленный на поругание фанатов. Это та самая демократия, которой так не хватает в российских реалиях, но призывающая голосовать не только рублем, но и рецензией.