Тем не менее в 2010 году Тиму Бёртону удалось, казалось бы, невозможное: его глупенькая, но безумно стильная «Алиса в Стране чудес» собрала почти миллиард. «Ага, — кивнули маркетологи, — так зритель просто не любит оригинальные истории и новые миры. Ему подавай знакомое, и чтобы упаковали покрасивше!»
И тут же на экраны хлынули переделки старых сказок на новый лад — «Оз, великий и ужасный», «Джек — покоритель великанов», «Красная шапочка» и сразу две «Белоснежки». Все эти картины могут похвастать красивым антуражем... и, в сущности, больше ничем. Боссы студий, похоже, не осознали, что достоинства «Алисы» были в актёрской игре и в узнаваемом стиле Бёртона, а не в штамповом сюжете и не в эксплуатации старых сказок.
Конечно, «антисказки» не худшее, что случалось с кинофэнтези. Они, по крайней мере, честны со зрителем — в отличие от «Эрагона» и компании, они не прикидываются эпосами, а остаются честными сказками. Но эта волна фильмов наглядно показывает, как относятся к нашему любимому жанру люди, принимающие решения в Голливуде. Они считают, что фэнтези снимается для детей и инфантильных взрослых. А раз так, можно не напрягаться с проработкой персонажей и логичным сюжетом.