«Нетландия совсем не такая, как я её представляла, — позднее жалуется героиня. — Здесь всё такое… реальное». «Конечно, реальное. Но иначе, чем в реальности. Лучше», — отвечает ей Питер. Венди уже слишком взрослая, чтобы перенестись в по-настоящему фантастический мир: её фантазии неизбежно будут перекликаться с накопленными ей воспоминаниями. Так, например, убежище Потерянных мальчишек неслучайно напоминает своей планировкой лондонский дом семейства Дарлинг, и Лоури дополнительно зарифмовывает их через похожие ракурсы и движение камеры. Неожиданно жуткая деталь: там, где в спальне Венди находится окно, через которое к ней является Питер, в «зазеркальной» спальне самого Питера зияет пробоина.
Такой подход к сказке нехарактерен для диснеевского кино. Гораздо сильнее Лоури опирается на традиции студии Amblin, детские фильмы Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Как и в оригинальных «Звёздных войнах», разнообразные чудеса здесь показаны с почти документальной непосредственностью и в приглушённой цветовой гамме. Как и в «Инопланетянине», фантастических героев окружают предельно убедительные текстуры костюмов и декораций с потёртостями и пятнами грязи. Как и в «Балбесах», мифический мир чудовищ и пиратов существует совсем неподалёку от привычной реальности. И разумеется, композитор Дэниел Харт усиленно копирует восторженно-романтический стиль Джона Уильямса; надо сказать, с большим успехом.
К слову, в 1991 году Спилберг снял собственную экранизацию-сиквел сказки Барри «Капитан Крюк». Но амбициозность подвела постановщика, о чём он сам впоследствии сокрушался: фильм получился гиперстилизованным и во всех отношениях чрезмерным. «Питер Пэн и Венди» работает тоньше. Там, где Спилберг отстраивал целый музей, чтобы проиллюстрировать страхи главного злодея, минималист Лоури ограничивается всего лишь одними разбитыми часами и пластинкой с
«Хором наковален» Верди, чей ритм помогает Крюку заглушить неумолимое тиканье. В кульминационном явлении крокодила (без него, конечно же, не обошлось) хор возвращается и грохочет уже в полную силу — вот и готовая юмореска!