История экранизаций Дика началась с блокбастера Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», в основу которого лег роман «Снятся ли андроидам электроовцы». Главные роли получили Харрисон Форд, Рутгер Хауэр и красавица Шон Янг. По слухам, ходившим среди фанов Дика, Скотт не удосужился прочитать роман, ограничившись адаптированным сценарием. Это похоже на правду. Фильм, будучи великолепным визуальным аттракционом (сам Дик, отсмотрев предмонтажные материалы, заявил, что «именно так всё себе и представлял!»), совершенно не передаёт глубины и многоплановости романа. Взята только фабула, чистый экшен: беглые андроиды и охота за ними. Нет культа роботов-животных, нет важнейшей для героя мистической линии пророка Мерсера.
Критики часто говорят о «философской глубине» фильма. Безусловно, он неглуп в сравнении с прочими футуристическими боевиками, но в сравнении с первоисточником «Бегущий по лезвию» непростительно прост. И многозначительные монологи героев, призванные показать глубину и силу их переживаний, не слишком исправляют ситуацию.
Несмотря на это, у фильма множество достоинств: стильная картинка, завораживающая атмосфера и прекрасный видеоряд. Остальное — заслуга автора романа. И хорошо, что идеи Дика частично уцелели в картине. А вот минусы у фильма свои, к творчеству писателя отношения не имеющие.
Зато главная черта прозы Дика сохранилась: мир героя так и норовит встать с ног на голову. Если среди андроидов оказываются те, кто неотличим от людей, а среди людей — те, кого легко спутать с андроидами, за теми ли идёт охота? И кто, в таком случае, сам охотник?