Забудьте про игровую механику
Многие экранизации игр погубило заблуждение, будто сценарий должен учитывать особенности игрового процесса. В случае с D&D это означало бы собрать игровую партию (воин, клирик, маг и вор), протащить её по подземельям, поубивать монстров и найти сокровища. Согласитесь, это не лучшая основа для полнометражного кино. Одной из проблем фильмов по D&D была как раз попытка имитировать игру. Едва знакомые герои ни с того ни с сего объединялись в отряд, где нарочито были представлены все основные классы и расы.
Как
фильму «Варкрафт» не нужен курсор и вид сверху, так и фильм по D&D не должен вызывать ощущение, что за кадром кто-то кидает игровые кубики и проваливает спасбросок. Зрители ходят в кино не затем, чтобы посмотреть на игру. Многие из них вообще не играют. И определённо не начнут, если фильм им не понравится.
Используйте героев и атмосферу «Королевств»
Почти наверняка фильм не будет экранизацией существующей игры или книги — иначе об этом уже стало бы известно. Не стоит ждать, что Warner Bros. снимут фильм про тёмного эльфа Дриззта, волшебника Эльминстера или потомков Баала из Baldur’s Gate.
Но мир «Забытых королевств» хорош своей связностью — одни его воплощения ссылаются на другие. В играх можно встретить Дриззта с его командой, наткнуться на последствия Кризиса Аватар или остатки древней империи Нетерил. Пусть эту традицию поддержит и фильм. Пускай в нём хотя бы мелькнут известные герои, а действие развернётся в знакомых по играм и книгам местах — Побережье Меча, городе Невервинтер, Подземье, Долине Ледяного ветра.
Можно выбросить всё это и сочинять с нуля. Но тогда зачем было покупать права? Ведь одна из задач фильма — вернуть популярность Королевствам, привлечь внимание к продукции Wizards of the Coast — книгам, компьютерным и настольным играм. А если в фильме нет эльфов-дроу, многоглазых Наблюдателей, воришек-халфлингов — всего того, что делает Королевства узнаваемыми, — получится очередной «Эрагон» в очередном банальном мире с драконами и волшебниками.