Именно в этом, а не в глубине послания, и есть обаяние Freaks Out. Конечно, россиянам было бы особенно актуально посмотреть фильм об ужасающем уродстве фашизма, но в целом история о противостоянии борцов за свободу и тиранов не то чтобы отличается проработанностью. Она прямая и линейная, но именно это и позволяет ей не быть невнятной или запутанной. Сейчас как никогда нужен однозначный посыл о необходимости отстаивать свободу. Но главное, история не отвлекает от лучшей части фильма — причудливой китчевой эстетики.
Яркая, кричащая образность — основа Freaks Out, его душа и сердце. Если искать ассоциации, то можно при желании уловить влияние низкобюджетных итальянских постапокалипсисов или чувственность исторических фильмов Лилианы Кавани. Сложно выделить что-то одно в визуальном стиле Freaks Out: каждая локация, каждая (ну, почти) сцена, каждое операторское решение моментально запоминается. Вместе они создают цельную многообразную панораму безумного мира Италии военного времени. Если «Джиг Робот» был утрированно грязным, то Freaks out посыпает эту грязь конфетти в виде свастик — такая сцена, кстати, есть в фильме.
А ещё здесь есть одно из выразительнейших галлюциногенных видений за последнее время. В нём увязаны нарочитый анахронизм и жутковатая триповость, которая достигается самым элементарным эффектом. Эта сцена даже не требует изобретательного монтажа (хотя он есть): впечатление наркотической паутины образов создаётся с помощью проекции на невидимые стены вокруг. Просто, но смотрится круто.
И вот это «просто, но круто» в итоге определяет все изобразительные находки и художественные решения фильма. Не нужно беспокоиться об аутентичности исторического костюма, если берёшь нарочито карнавальные цирковые образы, которые за столетия менялись лишь незначительно. Роскошный главный вход в цирк и сложный павильон комнаты антагониста чередуются с убогостью цирковых шатров, серых лесов и выжженной разбомбленной натуры — и так далее, и так далее. Углы срезаются, но так талантливо, со вкусом и интересно, что, в общем-то, и не обидно.
Тем более что внимание среднего зрителя отвлечётся на броскость визуального стиля — и ничем не стесняющее себя насилие.