В «Оппенгеймере» эта мысль звучит ещё раз. «Неважно, умеете ли вы читать ноты, — напутствует героя добрый гений Нильс Бор. — Важно, слышите ли вы музыку». Поэтому фильм совершенно не волнуют ни факты истории (хотя,
если верить экспертам, достоверность тут максимальная), ни научная подоплёка исканий Оппенгеймера. Нолан снимает кино ощущений, кино проживания. По сути, он даже мистифицирует физику, представляет её не через уравнения, а через цепочку озарений, заблуждений, вдохновений и видений.
Один из своих любимых тропов — когда герой просыпается от (часто кошмарного) сна — Нолан теперь выворачивает наизнанку. С первых же минут фильма Оппенгеймер
не может заснуть и потому кошмарная «музыка» просачивается в его реальный мир. В каплях дождя он видит бег частиц, на звёздном небе — манящую пустоту чёрных дыр, в искрах костра — бесконечную ядерную реакцию. Привыкнув к такому языку, со временем зритель уже и сам начинает сомневаться в обыденных явлениях. Вот в ночь перед ядерным испытанием поднимается жуткая буря; это исторический факт. Но в нём несложно прочитать зловещее предзнаменование грядущей катастрофы.
К середине фильма, когда давление на Оппенгеймера становится уже невыносимым, Нолан окончательно расшатывает его психику и (впервые в своей карьере!) использует в фильме элементы сюрреализма. Когда на слушаниях в 1954 году речь заходит о любовнице Оппенгеймера, психологине-коммунистке Джин Тэтлок, герой вдруг представляет себя с ней прямо посреди заседания — оба абсолютно голые на одном стуле. Для пущей неопределённости зрителю показывают реакцию жены: Китти действительно видит соперницу, проникнувшись безумием мужа, или Оппенгеймер только представляет, что она её видит?