Проблемы роста
Отчасти зёрна нынешних проблем проникли в корпоративную культуру Marvel с самого начала. Первые фильмы студии стоили дорого, но это были независимые проекты. Боссы Marvel не очень верили в успех, так что первые режиссёры (особенно Джон Фавро) позволяли себе экспериментировать на съёмочной площадке: импровизировать, переписывать сценарий утром накануне съёмок и исправлять целые сюжетные линии уже на стадии постпродакшена.
По мере того как студия развивалась, а вселенная расширялась, стояящая перед авторами задача усложнялась. Теперь им нужно было держать в голове ранее показанные события и увязывать сюжеты с планами развития киновселенной. Атмосфера вольницы на съёмках сменилась строгим порядком, а всем, кто не был готов к этому (таким как Эдгар Райт, сценарист и
первоначальный режиссёр «Человека-муравья»), указывали на дверь. Однако хаос не исчез, а лишь затаился. Политика «если что-то не работает, мы просто исправим это на постпроде» никуда не делась.
По мере увеличения числа проектов хаос разрастался. Ведь студия зачастую назначала даты премьер ещё до начала работы над проектом, и авторам всё чаще приходилось запускать картины в производство без законченного или хотя полностью продуманного сценария. Таким образом, росла нагрузка на занимающиеся постпродакшеном отделы. А ведь объёмы их работы и так увеличивались — если в первом «Железном человеке» было всего 900 кадров со спецэффектами, то в «Финале» их втрое больше.
Проблемы со спецэффектами
Ещё на заре киновселенной работа над ними кипела до самого последнего дня. Марк Чу, в портфолио которого сразу пять проектов Marvel,
шутил в интервью: «Я всегда говорил, что если ты можешь закончить спецэффекты к фильму КВМ за две недели до премьеры, то ты отлично справляешься. Но нервов, конечно, на это уходит…»
Чем больше было проектов, тем серьёзнее становилась нагрузка на мастеров по спецэффектам, и две недели до премьеры начали казаться уже недостижимым идеалом. Критической точки ситуация достигла в феврале 2023 года. Стремясь исправить ситуацию с «Капитаном Марвел 2», студия отодвинула его на попозже, выпустив первой «Квантоманию». Там не было столь явных проблем с сюжетом, но сроки работы над спецэффектами вдруг сократились на 4,5 месяца. И несмотря на все усилия, нехватка времени сказалась на качестве — недостатки бросались в глаза даже непрофессионалам.