Нельзя сказать, чтобы «Стрэндж» совсем выпадал из супергеройской киновселенной. Здесь всё тот же фирменный марвеловский юмор (хотя его и меньше, чем обычно), да и сюжет построен по тем же лекалам. Но, как и «Стражи», «Стрэндж» держится особняком, причём дело не только в жанре. Кабы не мимолётное упоминание Мстителей и сцена после титров, можно было бы подумать, что доктор обитает в какой-то другой вселенной. Иначе почему он так упорно не верит в чудеса? Давно новости не смотрел? Давеча Нью-Йорк разгромили твари из параллельного мира, а Лондон — тёмные эльфы.
Это не претензия — возможно, создатели киновселенной правы, что не сильно увязывают фильмы. Ведь лучшие их работы — это именно такие «отдельно стоящие» картины. «Стрэндж» в этом плане напоминает «Железного человека»: будучи одним из первых фильмов киновселенной, он ни на что не равнялся и был полностью самостоятельным кино. Есть сходство и между их героями. Старк и Стрэндж — ироничные, циничные и самовлюблённые, но умные и способные учиться на своих ошибках.
После фильма понимаешь, почему студия охотилась именно за Камбербэтчем. Бенедикт — такое же точное попадание в роль Стрэнджа, как Дауни-младший — в роль Тони Старка. Ради одного Камбербэтча стоит посмотреть «Доктора» — просто чтобы увидеть, как его герой обменивается подколками с коллегами по медицине, коллегами по магии и злодеями; как он дрессирует свой летающий плащ и учит всех называть его «доктор». Умеют всё-таки в Marvel находить харизматичных актёров и строить вокруг них фильм! При этом в копию Старка, шута и балагура, доктор не превратился — он куда более трагический персонаж, и драматических сцен ему досталось не меньше, чем комедийных.