В последние годы режиссеры чаще всего приглашали его, что называется, по старой памяти, делая упор на надежную, выстоянную временем харизму, фактурное лицо с острыми морщинками, словно с полотен Ганса Гольбейна, голубые глаза — ясные и яркие даже спустя много лет после того, как он блеснул в Голливуде в роли «секс-символа».
Этот блеск стоил немного. Кто только не был в Голливуде секс-символом… Но Хауэр всегда был чем-то большим, чем его роли, известные широкой публике.
Много было и упущенных возможностей. Пол Верховен, когда-то фанатично обожавший Хауэра, поссорился с ним и не снял его в своей первой ленте, обретшей международную известность, — «Робокоп». Но еще долго главные герои его картин казались ксерокопией Хауэра, отпечатанной на сбоившем принтере: белокурые волосы, голубые глаза, аристократичная и нервная европейская отстраненность…