«Конг: Остров Черепа» — разогрев перед битвой с Годзиллой

19870
3 минуты на чтение
Группа ученых в сопровождении военных отправляется на мистический неисследованный остров. На месте выясняется, что экспедиция была затеяна вовсе не для геологических исследований, а для охоты на монстров.

Kong: Skull Island

Жанр: боевик

Режиссер: Джордан Вот-Робертс

В ролях: Том Хиддлстон, Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон С. Райли, Тоби Кеббелл

Премьера в России: 9 марта 2017 года

Похоже на: «Кинг-Конг» (2005), «Годзилла» (2014), «Апокалипсис сегодня» (1979)
Успех киновселенной Marvel свел всех с ума. Каждая студия лихорадочно пытается запустить собственную линию взаимосвязанных фильмов, считая, что именно это приносит кучу денег. И не очень удачный пример DC никого не учит. Скоро на экранах появится первая ласточка киновселенной «Классических монстров Universal» — «Мумия» с Томом Крузом. Ну а свежевышедший «Конг: Остров Черепа» официально происходит в одном мире с «Годзиллой» Гарета Эдвардса.

Причастность к большой вселенной, пожалуй, главная беда фильма. Абсолютно вся картина — это промо-ролик бойца на ринге, которому скоро придется чистить рыло японскому ящеру. Остальное, по сути, не важно и сделано спустя рукава. Не раз и не два с ностальгической тоской вспоминается «Кинг-Конг» Джексона. В том фильме была история — красивая, трагичная и масштабная. У Конга был характер, личная драма, отношения с персонажами-людьми развивались постепенно. Тут же Конг превратился в громилу, который сначала крушит вертолеты с людьми, а потом дерется с большим кровожадным монстром. Ну, и еще Бри Ларсон потрогала его за нос.

В плане зрелищности «Остров Черепа» отрабатывает бюджет на сто процентов, этого не отнять

Бесспорно, все, что делает Конг, да и вообще все происходящее красиво снято. Яркая и насыщенная картинка делает уместным постоянное использование слоу-мо, так как хочется разглядеть детали. Бои поставлены великолепно, экзотической живности много, и сделана она со вкусом и изобретательностью, как в фильмах Дель Торо. Желание «сделать красиво» временами подводит авторов, когда ради зрелищной сцены они жертвуют логикой, здравым смыслом и атмосферой.

Ее особенно жалко в «Конге». Вот-Робертс бережно и со вкусом оборачивает путешествие по острову в обертку «вьетнамского» периода американского кино. Кубрик, Коппола, Стоун, Чимино - цитаты из фильмов этих режиссеров торчат из всех углов. В магнитофонах звучат Creedence, The Stooges, Black Sabbath, Jefferson Airplane, картинка специально сделана несколько кислотной, с выкрученной ручкой контрастности. Молодые ребятки-солдатики фотографируются в джунглях, на фоне закатного солнца летит эскадрилья вертолетов. Ну и сплав по реке не забыли. Атмосфера ретро воссоздана с любовью и тщанием.

«Люблю запах обезьяны поутру. Запах франшизы!»

Но когда персонаж Хиддлстона выхватывает японский меч времен Второй мировой и начинает в слоу-мо рубить мини-птеродактилей — это уже перебор. Невольно задаешься вопросом, зачем городить такой сложный стилистический огород, когда основная цель фильма — дать большой обезьяне выпустить пар. Тем более когда эти трюки уже провернули другие люди. Ностальгия через музыку куда лучше удалась в «Стражах галактики», а «Изгой-один» лучше внедрил стилистику военных фильмов в известную франшизу.

Кастрацию характера перенес не только Конг. Люди по большей части говорящие болванчики и статисты, уходящие в расход быстро, без драмы и интереса. Печально наблюдать за Хиддлстоном и Ларсон: они чувствуют себя настолько не в своей тарелке, что забывают играть хоть что-то. Особенно комично их глуповато-внимательное выражение лица (одно на двоих), когда они слушают рассказы других персонажей. Видимо, режиссера они слушали так же.

Прокатчик добил героя Хиддлстона, озвучив его голосом Алексея Рязанцева – официального голоса Северуса Снейпа. Более неподходящий голос найти было трудно

Хорош Сэмюэл Джексон, потому что у его героя есть оправдание для собственного поведения – он безумен. Остальным такой роскоши не перепало. Удивительно, но негласным главным героем оказывается Хэнк Марлоу в исполнении Джона С. Райли. По рекламе казалось, что он исполняет роль обязательного шута. А оказалось, что застрявший на острове летчик Второй мировой — единственный цельный и интересный герой, который развивается в течение фильма и вызывает сопереживание.
Классический пример фильма-жвачки. Красиво, динамично, нелогично, глупо, а главное — бессмысленно. Смотреть исключительно в кинотеатрах IMAX с попкорном, колой и компанией. Забыть при выходе из зала.

Оценка

6

оценка

Удачно:

  • очень красиво и зрелищно
  • стилистика фильмов о Вьетнамской войне
  • музыка

Неудачно:

  • бесхарактерный Конг
  • неинтересные персонажи
  • озвучка Хиддлстона

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Капитан Америка: Новый мир» — наивный, но небезнадёжный триллер про озверевшего президента

Кино

«Константин: Повелитель тьмы»: как создавался фильм про детектива-оккультиста
Отправь их в ад, Киану!

Кино

Вечная любовь: фантастика в мелодрамах и романтических комедиях
Настоящие чувства в фантастических мирах

Кино

«Ведьмак: Сирены глубин». Великая битва сценаристов с Сапковским
Как деконструкцию «Русалочки» превратили обратно в «Русалочку».

Кино

История студии Hanna-Barbera: двое мечтателей, одна мышь и семь премий «Оскар»
С чего начинали и как творили создатели нашего детства

Кино

Фильм «Вульфмен»: человек-волк человеку-волку волк
Волчьи тропы, которые никуда не ведут

Кино

Кто умер в 2024 году: актёры, писатели и художники, которых мы будем помнить
Итоги-2024 с пометкой «Печальные новости»

Кино

«Звёздный путь: Секция 31»: оплакиваем то, чем проект мог стать
Тёмная сторона футуристической космической утопии.

Кино

Интересные российские фильмы 2024 года: фантастика, мистика и один сериал
Космические пришельцы, пираты, богатыри и немного русской классики.

Кино

Какие фильмы смотреть в феврале 2025? Пересильд, Marvel и ведьмак
Самые громкие фантастические премьеры — в России, на стримингах и в зарубежном прокате.
Показать ещё