Помимо звезды «Тора» во всех ракурсах, камера любовно изучает обстановку. Сначала интерьеры и пейзажи в рекламном духе: лазурное небо с белыми облачками, на фоне которого зловеще позирует Высотка, мебель как из каталога, скоростные лифты, как принято в фантастическом кино. Дальше – гламур и dolce vita: прически, макияж, маникюр, хрусталь, мартини, алые маки на изумрудной травке, Джереми Айронс в белом пальто стоит красивый. И под конец с таким же смаком рисуются хаос и разгром; тут в ход идет всё, особенно удаются оператору окурки.
Главная проблема «Высотки» в том, что фон не просто выдвинут на первый план — он заменяет персонажей. Они теряются за бетонными парапетами, свечными огнями, красными маками и горами мусора. Но если без психологических портретов еще можно поставить кино о коллапсе общества, раздав персонажам маски «верхов» и «низов», то без объяснения причин, приведших это общество к коллапсу, делать социальную сатиру бессмысленно. В «Броненосце «Потемкин» было червивое мясо. В «Матрице» — восстание против машин. А как «Высотка» дошла до жизни такой? Что может превратить цивилизованного человека в дикаря, живущего инстинктами?
В романе Джеймса Балларда, по которому снят фильм, можно найти ответы на вопросы, оставшиеся неразгаданными в фильме. Экранизация, увы, предлагает только укороченные штаны и символизм на уровне учебника истории: элита проводит вечеринку в костюмах аристократов XVIII века, архитектор Высотки носит фамилию Ройял, а продавщица с «нижних» этажей учит французский.