Лучшее, что есть в литературном наследии Филипа Дика, — это его экранизации. Книги мэтра по большей части малочитабельны: грязный язык, рваное, суматошное повествование... И россыпь блестящих, подчас гениальных идей и находок. В итоге создатели экранизаций чаще вдохновляются творениями писателя, чем точно им следуют. Меняются герои, перекраиваются сюжетные линии — и в итоге идеи, терявшиеся в наркотическом бреду оригинала, приобретают новый блеск.
От рассказа, вдохновившего создателей «Меняющих реальность», тоже осталась лишь общая идея: некие существа — не то ангелы, не то инопланетные прогрессоры — управляют развитием человечества при помощи мелких случайностей. В фильме на эту идею накладывается целый ряд обаятельных персонажей и напряжённая интрига с погонями и поисками. Герой Дэймона вступает в один из самых древних поединков, которые только знает история искусств: сражение с судьбой. Люди в шляпах уговаривают его, угрожают, подтасовывают случайности — всё, чтобы только он не встретил возлюбленную.