Помимо вопроса «кто охраняет нас от Хранителей?», экранизация нетленного творения Алана Мура навевает еще один, куда более насущный: «Кто такой Зак Снайдер — гениальный визуализатор или режиссер, не способный снять кино по оригинальной задумке?» Мы вовсе не задаемся целью дискредитировать талантливого человека; просто так уж вышло, что известность ему принесли ремейки и экранизации, а это, знаете ли, наводит на всякие мысли. Кто-то скажет, что Снайдер умеет только выбирать проекты с потенциалом, а затем паразитировать на их успехе. Однако если учесть трудоемкость переноса в киноформат какого-либо произведения, быстро придешь к выводу, что в адекватных экранизаторах Голливуд нуждается сейчас не меньше, чем автопром в государственном финансировании.
Заслуги Снайдера в деле поддержания «Хранителей» как бренда, простите за банальность, неоценимы. Произведение важно, в первую очередь, своей воспитательной составляющей, это своего рода отрезвляющая клизма обществу, замечтавшемуся о торжестве гуманизма. Герои комикса неоднократно видели обратную сторону моральных ценности — они бунтари, вершащие правосудие не из альтруизма, а чтобы унять копошащихся в голове тараканов. Снайдеру часто приходится снимать фильмы про бунтарей. Однако если в «Рассвете мертвецов» бунтарство слишком тесно переплеталось с инстинктом выживания, а в «300 спартанцах» было самоцелью без какого-либо психологического фундамента, то в «Хранителях» оно приобретает роль защитной реакции на царящий вокруг нравственный декаданс.