А вот перемена, происходящая с Вуди, хоть и занимает больше времени, но при этом кажется куда более стремительной — потому что три фильма до этого он двигался в ином направлении. Кого-то это может озадачить или даже отпугнуть: уж больно новаторской выглядит идея, что можно проводить жизнь в своё удовольствие, а не класть её на алтарь служения детям. Ведь нам на протяжении трех фильмов рассказывали, что нет ничего важнее отношений с ребятишками. Но и этот разворот возникает не на пустом месте. Ситуация изменилась — как изменились и испытания, через которые проходит герой. Забота о Вилкинсе и невероятная жертва, которую он готов принести ближе к концу ленты, позволяют ему счесть свой долг выполненным. С психологической точки зрения перемена в герое безупречно логична и обоснованна.
И, конечно, на персонажа сильно повлияла встреча с его старой любовью — пастушкой Бо Пип. Бо заставляет Вуди круто пересмотреть свои взгляды на жизнь — наш ковбой пытается примириться с мыслью, что, оказывается, можно жить и для себя. За долгие годы он настолько сросся с чувством долга, что сама мысль о свободе кажется ему кощунственной. И в этом главный внутренний конфликт героя: остаться ли ему там, где он привык быть, но где сейчас по факту совершенно не нужен, — или окунуться с головой в совершенно новую жизнь с Бо Пип? Не думайте, что это очевидно: после сеанса можно до хрипоты спорить, какой выбор в этой ситуации будет правильным. И вполне возможно, что вы будете категорически не согласны с решением Вуди!