Правда, выдержать эстетику до конца создателям не удалось. Машины выглядят впечатляюще, но всё-таки игрушечно. Ими можно любоваться, но поверить в них невозможно — не вызывают они чувства тяжести и реальности.
Но главная проблема — целостный образ ржавого ретро-мира то и дело рушат неуместные детали. То в Лондоне мелькнут футуристические такси, то на экран ввалится бунтарка в тёмных очках, будто вылезшая из «
Матрицы», то «силы добра» окажутся представлены фэнтезийными азиатами... Только-только мир начал затягивать, и вдруг в нём появляются такие вот прорехи. Нам не дают забыть: вам тут не старая добрая Англия, а подростковая антиутопия, где люди одеваются как странные косплееры.
Но это не та история, за которой интересно следить
Питер Джексон и его верная команда из Фрэн Уолш и Филиппы Бойенс в этом фильме были сценаристами. И надо отдать им должное: их сценарий близок к книге, но не следует ей слово в слово. История не оригинальна, но стройна и понятна, а цели и мотивы большинства персонажей прозрачны. У злодея есть причины для злодейства, а у героев — причины ему помешать. Странные правила мира мало влияют на сюжет, их не нужно запоминать — можно пропускать мимо ушей разговоры о «муниципальном дарвинизме» и всё равно понимать, что происходит.
Самое удивительное, что создателям удалось неплохо раскрыть главную героиню, Эстер, пусть и таким грубым приёмом, как флешбэки о детстве. Узнав о ней всё, мы лучше понимаем, чего она хочет, почему так себя ведёт и откуда у неё эти шрамы. Именно Эстер стала настоящим протагонистом фильма. Да, как и в книге, историю мы видим глазами Тома, его много на экране, но он жалок и бесполезен. Он — доктор Ватсон при интересной Эстер-Холмсе.