После неудачного первого уик-энда студия надеялась на благоприятное «сарафанное радио». Но вторые выходные поставили на надеждах крест — «Соло» просел на 65%. По статистике, фильмы с такой динамикой сборов редко зарабатывают более 130% от кассы первых десяти дней. Значит, финальные сборы «Хана Соло» окажутся между 400 и 450 миллионами.
Студия не разглашает бюджет картины, но, по оценкам экспертов, с учетом пересъемок затраты превысили 250 миллионов долларов, а к ним еще надо добавить затраты на рекламу. Обычно кинотеатры и студии делят сборы 50/50, но Disney
в последние годы добивались и 60/40, и даже 70/30 в пользу студии. Однако и в таком случае аналитики прогнозируют Disney потери от 50 до 80 миллионов долларов.
Да, эта сумма не идет ни в какое сравнение с 4,5 миллиардами, что заработали три предыдущих фильма по «Звёздным войнам». Но для студии это все равно тревожный звонок, который требует работы над ошибками. Давайте разберемся, что привело к провалу «Хана Соло» и какие выводы Disney может сделать.
Конкуренция слишком сильна
Disney выбрали крайне неудачное время премьеры. Студия вдруг решила вернуться к традиции времён Джорджа Лукаса, когда все эпизоды выходили в мае. Но в диснеевскую эпоху «Звёздные войны» всегда выходили под Рождество, во время, свободное от других крупных релизов.
«Соло» же предстояло выдержать конкуренцию со стороны «
Мстителей 3» и «
Дэдпула 2». Обе ленты провели масштабную рекламную кампанию и долго подогревали интерес аудитории. «Война бесконечности» позиционировалась как одно из главных кинособытий года, а болтливый наёмник был абсолютно везде и задолбал всех.