Рассказывать о сюжете дальше было бы злостным спойлером, так что просто поделимся общим впечатлением от фильма. Это триллер, причем динамичный, и поначалу может показаться, что он несколько примитивен. Герой крутится как белка в колесе, и нам просто некогда проникнуться его внутренним миром — упор сделан на экшен. Однако такой подход оправдан, ведь у доктора действительно цейтнот: от стартового момента в самолете до гибели дочери у него буквально два с половиной часа, каждая минута на счету. Сценарист (он же режиссер) грамотно обосновал, почему Ким не может предотвратить несчастье чужими руками. Обиженная дочь на звонки вечно занятого папы не отвечает, а если все же откликается, то не желает его слушать. Друзей дочери и ее учителей Ким не знает, близких людей у него тоже нет — он ведь живет только работой, не забыли? Так что сам, все сам…
Зато вторая половина ленты сполна компенсирует некоторую суматошность первой. Когда становится понятна подоплека происходящего, создатели начинают дотошно копаться в душе героя. И не только его — нам открываются все «скелеты в шкафу», а их у персонажей предостаточно.
Правда, кульминация и концовка могут показаться слишком уж слезливыми — впрочем, это в традициях корейского кино. Типичен для него и основной смысловой посыл фильма: каждому из трех героев предстоит сделать неочевидный выбор, отойдя от привычного стереотипа поведения (что для азиатов с их специфическим менталитетом дело непростое). Именно такой сложный выбор всех троих — единственный шанс выбраться из «дня сурка». Где нет юмора, романтики и сурка, зато много крови, слез и переживаний.
Кому стоит смотреть? Тем, кто хочет увидеть петлю времени, похожую на пазл, — ведь благополучный финал зависит от действий сразу трех (нет, даже четырех!) персонажей.
«Двенадцать ноль одна пополуночи»: детективный День сурка
12:01 (1993)