Словно боясь прослыть занудой, Смит приправляет фильм отточенными комическими диалогами. Фразочки «Догмы» недаром разошлись на цитаты. «Ты человек. Последствия прискорбны. Совесть и недолговечность»; «У Бога тоже есть чувство юмора. Взять хотя бы утконоса»; «Их сослали в ад? — Хуже, в Висконсин»; «Повторяю, это не учебная тревога, это конец света. Просим организованно покинуть госпиталь. Спасибо»; «Вот народ! Про что не сняли кино, того и знать не надо?»; «Зачем тебе пистолет? Дави их интеллектом!»; «Всякий придурок, уверявший, что Господь говорил с ним, на самом деле слышал мой голос. Или своё воображение».
Последняя цитата принадлежит Метатрону, «гласу Божьему», и похоже, что именно ему автор передоверяет некоторые свои заветные мысли. «Вера похожа на стакан с водой. В детстве он крошечный и наполнен. Но стакан растёт с возрастом, и та вода едва покрывает дно. Периодически стакан надо наполнять». Как? Универсального рецепта от Кевина Смита мы, понятно, не дождёмся. Однако за внешними приметами нескольких массовых жанров — от фэнтези до эстрадного шоу, от роад-муви до классического боевика — в «Догме» спрятана философская притча, пусть и облачённая в пёстрый шутовской костюм. И, кстати, довольно деликатная в вопросах веры, несмотря на показное бунтарство. К месту будущего подвига Вифания будет продираться сквозь тернии сомнений. Цель её странствия — не столько укрепиться верой, сколько, цитируя саму героиню, «обогатиться идеями». Таким образом, путешествие героини не ограничивается «географическим» перемещением в пространстве, из одного штата в другой. Это также путь познания, путь внутренней трансформации, переосмысления старого опыта и обретения нового.