Возможно, эта суматошность не так бросалась бы в глаза, не будь свеж в памяти пример недавних сериалов Marvel. Кевин Файги доказал, что абсолютно тот же подход к истории (психологизм, юмор, яркие цвета и зрелищный финальный поединок) успешно работает и в эпизодическом формате. Строго говоря, у «Чёрной вдовы» с её приземлённым стилем и большим объёмом павильонных съёмок вообще нет причин быть фильмом. «Гибридная» премьера на сервисе Disney+ здесь кажется более оправданной, чем, скажем, в случае действительно масштабной «Мулан».
Куда увереннее «Вдова» смотрелась бы как мини-сериал на 4–5 часов — с отдельным эпизодом, выделенным под флешбэк о трагической операции Наташи и Соколиного Глаза в Будапеште, о чём фильм упоминает лишь мельком. Правила голливудской драматургии (и доморощенных критиков а-ля CinemaSins) решительно осуждают «филлеры», но именно таких вот необязательных сцен, помогающих персонажам понять друг друга, в «Чёрной Вдове» заметно не хватает. Всё бегом, всё по делу, ни шага в сторону от выделенной магистрали!
А ведь когда Кейт Шортланд не надо спешить (пролог, погоня по Будапешту, встреча с Дрейковым), она действительно проявляет себя как яркий и самобытный режиссёр, чуткий к деталям и способный быстро раскрыть потенциал актёров. Особенно ей повезло с Эвер Андерсон в роли юной Наташи: 13-летняя дочь Миллы Йовович уже сейчас очевидно метит в звезды и, кстати, в будущем году получит свою первую главную роль в новой адаптации «Питера Пэна».