«Удачи в вашем космическом путешествии. Удачи с будущими китайскими научно-фантастическими фильмами».Такой напутствующий пост создателям «Блуждающей Земли» опубликовал в китайской социальной сети Weibo Джеймс Кэмерон. То ли помогло благословение легендарного режиссёра, то ли жители страны решили поддержать отечественный кинематограф, то ли подгадали удачную дату для премьеры — а, может, и всё вместе, — но картина стартовала с грандиозным успехом и стала второй по сборам в китайском прокате среди всех фильмов. Касса фильма с начала февраля составила почти 700 миллионов долларов при производственном бюджете в 50 миллионов (это большие деньги для китайского кино). «Блуждающая Земля» уступает лишь картине «Война волков 2», собравшей 840 миллионов.
Я верю, что скоро индустрия кино в Китае станет более профессиональной и зрелой (как, например, в Голливуде), кинематографисты получат доступ ко всем необходимым инструментам и ресурсам, и это позволит им сосредоточиться на самой истории. Если говорить образно, то, чтобы снять кино, вам нужны карандаш и бумага. В Китае вам сперва нужно найти карандаш и бумагу.Во многом режиссёру помогла любовь к научной фантастике — он обожает «Космическую одиссею», «Терминатора 2» и «Интерстеллар». Гво уверен, что фильм стал хитом, в числе прочего, благодаря фантастическому антуражу. Но главная причина — в темах, которые поднимает «Блуждающая Земля». Это традиционные китайские ценности, близкие и понятные не только жителям Поднебесной, но и людям по всему миру, — любовь к родине и семье. К тому же фильм вышел как нельзя более вовремя — под китайский Новый год и сопутствующие праздники.
Франт Гво, режиссёр
В нашей культуре мы никогда не сможем расстаться со своей любовью к родине.Успех фильма заметили в Netflix и предложили китайской студии продать сервису права на показ «Блуждающей Земли» по всему миру. Пока в библиотеке фильм ещё не появился, но, вероятно, стоит ждать в ближайшее время — обычно Netflix добавляет ленты в библиотеки спустя две-четыре недели после завершения проката.
Франт Гво, режиссёр
Оценка
7
УДАЧНО
НЕУДАЧНО