Изначальным режиссёром «Врага» был Ричард Лонкрейн, который провёл пре-продакшн и начал съёмки на натуре в Исландии. По Сети ходит легенда, будто Локрейн успел снять свою версию «Врага моего», которая теперь пылится на полке, дожидаясь, когда мир будет готов к шедевру. Но Деннис Куэйд, исполнивший роль Дэвиджа, вспоминает иное: Локрейн отснял лишь несколько сцен и сразу же выбился из отведённого бюджета. За это режиссёра и уволили (хотя для прессы всё списали на «творческие разногласия»). Спасителем погибающей картины был выбран Петерсен — не столько потому, что недавно номинировался на «Оскар» за «Подводную лодку», сколько за его связи в Германии, где аренда помещений и рабочая сила были дешевле.
Надежды 20th Century Fox на «блокбастер по дешёвке» не оправдались: Петерсен для этого был слишком амбициозным творцом. Он выкинул наброски Локрейна и заставил художников перерисовывать образы драков. Вольфганг перенёс съёмки с натуры в павильон, где, казалось бы, работать дешевле, но и на этом умудрился потратить денег не меньше, чем Локрейн. Ради одной сцены он велел вырыть на площадке настоящее озеро, полить воду бензином и поджечь.
Бюджет картины снова раздулся почти до 30 миллионов. Окупить такие деньги мог развлекательный боевик вроде «Звёздных войн», но Петерсен-то снял драму-притчу о преодолении расизма и предрассудков. А на одних идеях редко удаётся заработать.
Зрелища же из «Врага моего» не вышло: спецэффекты в нём средние даже по меркам восьмидесятых, да их и немного. Основная часть фильма — это театр двух актёров в ограниченном пространстве. Космос показан только в паре сцен, декорации — в основном унылые бурые скалы, экшена — необходимый минимум. Разве что обновлённый грим Джерри был действительно хорош.