Герой-пограничник постоянно принимает кучу маленьких однотипных решений: пущать или не пущать. У управдома из «Бехолдера» выборы более крупные и ветвистые, и каждая ситуация имеет несколько вариантов решения. Можно донести, промолчать, начать шантажировать провинившихся жильцов... И если пограничник из Арстоцки может иногда ошибиться, и этого потом никто не заметит, то проштрафившегося управдома возьмут за жабры куда оперативнее. Впрочем, обе игры роднит не только дух тоталитаризма и бюрократии, но и язык общения государства с маленькими людьми: через сухие документы-директивы, словно только что набранные на печатной машинке в подвалах местного НКВД.
В экранизацию Beholder перенесли узнаваемые элементы игры. Вы найдёте здесь персонажей-теней с ярко выделенными белыми деталями облика (технология создания ярко-белого в кадре наверняка вдохновлена методикой Родригеса из «Города грехов», хотя и отличается в деталях, поскольку там всё делалось на хромакей, а тут использовались декорации). Вы не услышите разговоров — происходящее раскрывается через мимику, надписи и действия персонажей. Зато обрадуетесь (если играли в оригинал), увидев общий план дома в разрезе.