Tekken 7. Возможно, лучший файтинг поколения

18594
5 минут на чтение
Дзин Кадзама побеждает могущественного демона Азазеля и пропадает без вести. Так дзайбацу «Мисима» оказывается без руководителя. Вакантное место быстро прибирает к рукам Хейхати, импульсивный дед Дзина. Он организовывает новый турнир «Железного кулака» и решается на финальную битву со своим сыном Кадзуей.
Tekken 7Жанр: файтинг

Разработчик: Bandai Namco Studios

Издатель в России: «СофтКлаб»

Возрастной рейтинг: 16+

Перевод: субтитры

Играли на: PS4

Похоже на:

боевая механика — серия Soulcalibur

антураж и атмосфера — серия Dead or Alive

Два года Tekken 7 полировался в игровых центрах Японии и редких аркадных залах других азиатских стран. Этот платный бета-тест позволил разработчикам выверить идеальный баланс между персонажами и оптимизировать новые механики, перед тем как решиться на мировой релиз для домашних платформ. Версия для PC и консолей вышла с большой задержкой, но зато игроки получили вылизанную до мелочей боевую систему, похорошевшую графику и уже традиционный для жанра сюжетный режим.

Одиночная кампания Tekken 7, как и в других файтингах, не вызывает эмоций и выполняет простую функцию — в развлекательном формате знакомит с азами боя и обновлённым ростером. Сюжет снова крутится вокруг разборок в семье Мисима — на сей раз седой каратист Хейхати пытается поставить точку в противостоянии со своим сыном, носителем «дьявольского гена». Вдумываться в происходящее категорически не рекомендуется: по уровню бредовости Tekken 7 стоит рядом с Dead or Alive и Mortal Kombat. У файтингов не бывает хороших сюжетов — с этим уже пора смириться. А вот отсутствие зрелищности — это провал. На протяжении всей своей истории Tekken был законодателем моды в сфере консольной графики, однако новая часть не выглядит современно — это касается как роликов, так и обновлённого графического движка. Визуально игра недалеко ушла от шестой части — а той, трудно представить, скоро исполнится 10 лет!

В версии для PlayStation 4 предусмотрен VR-режим. Ничего выдающегося он собой не представляет — это просто возможность посмотреть на бои с новых ракурсов

У Tekken есть то, чего нет у конкурентов, — глубокая и интуитивная боевая система

Все добавления в аркадную версию смотрятся бедно: после прохождения сюжетного режима в Tekken 7 банально нечего делать, кроме как идти в онлайн. Здесь даже нет углублённого обучения, которое разъяснило бы множество важных нюансов — от разницы в средних ударах до способов ухода от захватов. По сути, представлено два варианта: пинать скучных ботов в боях за украшательские шмотки либо сражаться по Сети. Однако у Tekken есть то, чего нет у конкурентов, — глубокая и интуитивная боевая система. Здесь не нужно учить безумные комбинации, как в Street Fighter, или закликивать противника однотипными приёмами, как в Mortal Kombat, а различное поведение бойцов делает бои непохожими друг на друга. В Tekken по-прежнему нельзя сказать, что один персонаж сильнее другого, или забить противника одной комбинацией. Так, боксёр Стив ориентирован на быстрые удары руками, а капоэйрист Эдди крутит вертушки из сидячего положения. Нововведения придали игровому процессу дополнительную глубину. Появились непробиваемые удары и возможность при смерти провести суперкомбинацию в духе X-Ray-атаки из Mortal Kombat. Однако, как и прежде, на любое действие найдётся эффективное противодействие — нужно лишь подстроиться под тактику соперника. Последнее стало проще благодаря сокращению ростера: разработчики волевым решением удалили дубликаты персонажей и несколько непопулярных героев. Новые бойцы, за парой исключений вроде биоробота Гигаса и филиппинки Джози, удачно вписались в игру. Так, например, бразильянка Катарина станет хорошим выбором для новичков — её комбинации делаются при помощи простейших ударов.

За предзаказ Tekken 7 выдавался бонусный персонаж — вампирша Элиза. Поскольку он не тестировался в аркадной версии, игроки быстро нашли закликивающую комбинацию из одного приёма. Разработчики пообещали это исправить

Сердцем Tekken остались рейтинговые бои по Сети. По традиции их исполнение не вызывает нареканий (с небольшой оговоркой, о которой читайте ниже) — тормозов нет, отклик клавиш моментальный, а в файтингах это имеет колоссальное значение. Разработчики даже научились зеркалить сетевые бои, и теперь вы всегда будете играть с удобной стороны. Все фундаментальные вещи исполнены превосходно, но почему-то японцы посыпались в мелочах и украшательстве: разработав хороший продукт, они не смогли его красиво преподнести и сделать дружелюбным к игроку. Вот что мешало добавить нормальное обучение и дать возможность настроить индивидуальное управление под каждого персонажа?
Самым большим разочарованием стали ранние сборки игры. Разработчики качественно оптимизировали только версию для PC (что не удивительно, ведь аркады — это компьютеры). Обладатели Xbox One столкнулись с неоправданно длительными загрузками боёв, а на родной для серии PlayStation возникли странные проблемы с соединением — поиск оппонентов на момент написания текста практически не работал. Впрочем, всё это пообещали исправить. Если это удастся, у Tekken 7 будут все шансы стать не только главным файтингом года, но и, возможно, лучшим файтингом поколения.
Итог: Tekken держит планку самого глубокого, сбалансированного и при этом интуитивного файтинга. Однако, если вы не любите пальцеломкие бои по Сети, ничего интересного вы в нём не найдёте.

Не пригласили на турнир

Tekken 7Ростер Tekken Tag Tournament 2 был рекордным в серии по количеству персонажей — целых 59! В Tekken 7 число героев сократили до 37. Серию покинули многие знаковые бойцы: Анна Уильямс (изменённая версия Нины Уильямс), Армор Кинг (изменённый Кинг), чемпион по муай-тай Брюс Ирвин (заменён на филиппинку Джоси), пожилой тхэквондист Бэк Ду Сан (остался его ученик Хворанг), капоэйристка Кристи Монтейро (женская версия Эдди Гордо), рестлер Крейг Мардук (заменён биороботом Гигасом), сумоист Ганрю, коренная американка Джулия Чан, гонконгский полицейский Лей Улон, ожившее полено Мокудзин (действительно, зачем нужен персонаж, меняющий боевой стиль, если есть возможности выбрать случайного бойца?), суперагент Рэйвен (заменён женской версией), кенгуру Роджер-младший, меняющая стойки египтянка Зафина и мудрый дедушка Ван Цзинлэй.

Оценка

8

оценка

удачно

  • сбалансированная игровая механика
  • отличное сетевое соединение
  • динамичная музыка

неудачно

  • устаревшая графика
  • одноразовый сюжетный режим
  • технические проблемы на консолях

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Хоррор-игры времён Silent Hill, которым тоже нужен ремейк

Игры

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. — от хардкора до сюжеток, не уступающих оригинальным играм
Рассказывает наш автор Даниил Кортез

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей
Вспоминаем самые-самые игры.

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.
Показать ещё