Warhammer 40,000: с чего начать?

88034
22 минуты на чтение
В сорок первом тысячелетии множество рас в нашей Галактике борется с бесчисленными угрозами. Огромное государство — Империум Человечества — осаждено со всех сторон и охвачено нескончаемой войной, длящейся уже целую эпоху. Такое будущее рисует нам самая популярная в мире настольная военно-тактическая игра Warhammer 40,000.

Эта футуристически-готическая вселенная развивается уже больше тридцати лет, и от многообразия материалов глаза разбегаются: обширные правила, проработанный мир со множеством сторон конфликта, книги и рассказы, компьютерные игры, а на подходе ещё и сериал… С чего же начать знакомство с этой игрой и её миром?

Один из важнейших источников знаний о мире Warhammer — официальный журнал White Dwarf, выходящий с 1977 года

Часто в Warhammer попадают благодаря компьютерным играм: многие игроки и фанаты вселенной заинтересовались ею после того, как приобрели знаменитую Dawn of War. Другие случайно купили книгу. Третьи уже собирали модели на полочку — и ненароком заглянули в магазин, где продавался набор с миниатюрами. Кто-то набрёл на сайт или группу «Вконтакте», а кого-то познакомили с миром друзья-настольщики.

Сама компания Games Workshop продвигает в первую очередь свои миниатюры — для игроков и коллекционеров. Если вы совсем ничего не знаете об этой вселенной, начать лучше всего с сайтов Games Workshop и её официального представителя в России Hobby World. Помимо прочего, издатели поддерживают крупнейший сайт warhammer-community.com, где освещаются последние события и опубликована масса информативных материалов.

Но разберёмся по порядку, за что браться в первую очередь и какие именно сведения искать.

Мне только почитать…

Трилогия про Эйзенхорна — пожалуй, самое известное произведение по «Вархаммеру»

Если хотите начать с литературы, то для знакомства, наверное, нет ничего лучше, чем старенькая серия про инквизитора Грегора Эйзенхорна: «Ордо Ксенос», «Ордо Еретикус» и «Ордо Маллеус». Эта серия очень подробно расскажет вам о мрачном тысячелетии и противоборствующих сторонах. После неё можете ознакомиться с предысторией мира — «Ересью Хоруса» (он же Гор, Хор или Хорас). Здесь можно начать с первой книги — «Лживые боги». Из этого цикла вы узнаете, как сын предал отца и как Империум обрёл свой нынешний вид.

Первые книги на русском языке про эту вселенную вышли в 1997 году в серии «Сокровищница боевой фантастики» издательства РУСИЧ. Это были романы Йена Уотсона «Миссия инквизитора» и «Инквизиторы космоса». Следующих книг пришлось ждать аж до 2005 года, когда издательство «Азбука» выпустило «Ордо Ксенос» про инквизитора Эйзенхорна. Книга была настолько популярна, что уже в следующем году пришлось печатать дополнительный тираж в 4000 экземпляров. В дальнейшем «Азбука» начала выпускать много линеек, в том числе про комиссара Каина, Ересь, Космических Волков и Ультрадесантников.

Сейчас права принадлежат издательству «Фантастика»: в нём вышло множество книг, в том числе почти вся серия про «Ересь». Готовятся к переизданию исправленные и отредактированные переводы старых книг «Азбуки». Само собой, у поклонников «Вархаммера», как и у всякого фэндома, существует давняя традиция любительских переводов. Однако сейчас Games Workshop активно борется с пиратами: так, была закрыта крупнейшая «Гильдия переводчиков» портала Warforge, хотя теперь выходцы оттуда как раз и переводят львиную долю книг и кодексов, выпускаемых «Фантастикой» и Hobby World.

В оригинале романы выпускаются под брендом Black Library

Художественной литературы по вселенной огромное количество — издательства и энтузиасты успели перевести лишь небольшую её часть. В настоящий момент книги можно условно разделить на пять циклов:

Ересь. Здесь описываются все события восстания воителя против Отца. Осада Терры. Цикл ещё не закончен, однако из названия ясно, что это будет летопись боёв между предателями и лоялистами за колыбель человечества.

Пост-Ересь. Восстание повержено, и Хорус уничтожен Императором. Лоялисты огнём и мечом проходятся по миллиону планет и загоняют предателей в Око Ужаса.

Цикл про Зверя. Через две тысячи лет после Ереси на человечество нападает огромная орда орков. Под предводительством примарха Вулкана люди пытаются отбить неостановимую зелёную волну.

Тёмное тысячелетие. Здесь мы знакомимся с «современным» миром сорок первого тысячелетия: Чёрными крестовыми походами, Инквизицией, капитулами Космодесанта, героями и предателями. Великий разлом, или «Цикатрикс Маледиктум». Тринадцатый Чёрный крестовый поход удался, и Галактику рассёк надвое огромный шрам, откуда изливаются варп и демоны. Люди и иные расы отчаянно сопротивляются и пытаются выжить. Воскресший примарх Гиллиман и новые космодесантники-примарисы медленно, но верно исправляют ситуацию во владениях Императора.

С кем ты?

Поскольку вселенная «Вархаммера» бескомпромиссна, перед знакомством с игрой — да и с книгами по миру — не помешает определиться, за кого «болеть». Даже если вы не думаете собирать свою армию, в «кодексе» вашей фракции (так называют книги с игровыми параметрами армий) найдётся множество интересных сведений о её истории и культуре. Все противоборствующие стороны можно ориентировочно разделить на три большие группы: Империя людей, ксеносы и силы Хаоса.

Империум

Имперская аквила: одна голова смотрит в будущее, а другая слепа к трагедиям прошлого

Самое большое государство в нашей Галактике, куда входит около миллиона планет. Оно законсервировалось порядка десяти тысяч лет назад и всё никак не умирает. Великий Разлом и падение Кадии добавило Империуму кучу проблем, но лорд Робаут Гиллиман и его Неостановимый поход начали стабилизировать ситуацию.

Основные фракции:

Астра Милитарум, или Имперская Гвардия. Самая огромная армия в Галактике. Именно её стальной каток и доблестные простые люди дают возможность гражданам Империума спать спокойно. Сотни миллионов полков сдерживают натиск бессчётных угроз. Обладает устрашающей огневой мощью сверхтяжёлых танков и боевых машин. Эта армия проста в освоении и идеально подходит для тех, кто решил играть за Империум. У них весьма разнообразный и сильный кодекс, и это прекрасные союзники для любых других армий Империума.

Космический десант. Внуки Императора и сыны примархов. В сюжете — непобедимые сверхлюди, в игре — элитные ударные войска с сильным кодексом. Десантники делятся на капитулы: к девяти основным относятся Имперские Кулаки, Белые Шрамы, Саламандры, Ультрадесант, Гвардия Ворона, Железные Руки, Космические Волки, Кровавые Ангелы и Тёмные Ангелы. Есть и другие капитулы, которые были созданы позже.

Инквизиторы, Сёстры Битвы, Караул Смерти и Серые Рыцари. По сути, это части одной большой организации — Инквизиции. Она привлекает разные воинства для соответствующих операций — сжигания еретиков, уничтожения чужих и изгнания демонов.

Адептус Механикус и Имперские Рыцари. Огромные машины и неутомимые воины-скитарии — вот сила этих фракций. Прекрасные союзники и сильные армии. Для тех, кто любит технику и больших рыцарей.

События вселенной обычно излагаются с точки зрения имперцев

Адептус Кустодес и Сёстры Тишины. Вместе их называют Когтями Императора. Это те, кто сжёг планету Просперо, родину десантников-предателей. Те, кто воевал в Паутине — межпространственном измерении, где живут альдари. В элитных армиях не так уж много воинов, зато каждый стоит целого подразделения. В игре как отдельная армия показывают себя не очень хорошо, но в союзах с другими имперскими организациями очень сильны.

Официо Ассасинорум — четыре храма убийц на страже порядка в Империуме. В зависимости от миссий можно включить в свой отряд до четырёх оперативников, значительно усилив ими свою армию.

Хаос

Когда Рыцарей Хаоса называют предателями, это не ругательство, а официальный термин

Извечный враг всего упорядоченного, особенно Империума. Богам необходимы жертвы, и они пойдут на всё, чтобы война продолжалась как можно дольше. Существует небезосновательная теория, что даже во время восстания Хоруса им нужна была не победа, а затяжная война. Сейчас в эту фракцию входят сами демоны, Космический десант Хаоса и Рыцари Хаоса — извращённая пародия на имперских рыцарей.

Ксеносы

Враги всех людей и друг друга. Отношение к чужим расам в мире «Вархаммера» простое: надо всех убить, или они погубят нас.

Альдари. Похожая на эльфов древняя раса, некогда владевшая всей Галактикой. После рождения Слаанеш от них осталась жалкая горстка, старающаяся выжить, хотя их судьба предопределена. Всего в игре четыре фракции — дети Азуриана с миров-кораблей; садисты и маньяки друкхари из измерения Паутины, где находится их город Комморра; арлекины, которым покровительствует оставшийся в живых бог Цегорах; наконец, иннари — культ, который состоит из представителей всех остальных фракций и стремится пробудить бога смерти.

Некроны против Адептус Механикус: две армии в одном комплекте

Некроны. Ещё более древняя раса, чем альдари, которая сражалась на Войне в Небесах с Древними и победила их. Как несложно догадаться по названию, среди некронов процветает культ смерти. Изначально их связывали с царями гробниц из Fantasy Battles, но потом они стали позиционироваться как бездушные непонятные машины. Сейчас некроны пробудились и стали разнообразнее и интереснее. Сильный кодекс, сильная раса. Пожалуй, единственные, кто не может никоим образом использовать психические силы.

Тираниды и их пособники — культы генокрадов. Это, по сути, злобные космические тараканы, пожирающие всё на своём пути. Руководит ими Разум Улья из другой Галактики.

Тау. Очень высокоразвитая цивилизация, включающая в себя многие другие расы. Полагается на дальнобойную стрельбу, боевые костюмы и антигравитационные технологии.

Орки. Самая многочисленная раса в Галактике. Орки есть везде. После переиздания кодекса и появления новых отрядов стали очень сильной стороной конфликта. Самая безумная и весёлая раса. Оркам всегда весело идти в сражение — они хватают стреляло и рубило и идут бить мордофизии. У них нет промышленности, мегаполисов, культуры и этики, зато у них есть «Ваааргх!» — то самое, что объединяет их для сражения. А ещё они верят, что красная техника ездит быстрее, и у них это работает!

Сразу в бой!

Восьмую редакцию (девятая, кстати, не за горами) выпускают на русском языке и в бумажном виде: в книгу входят восемь страниц основных правил и триста — дополнительных

Если вы хотите начать сразу с настольных боёв, то для первого знакомства с игрой вам понадобится не так много. Основные правила умещаются на восьми страницах: буклет с ними лежит в свободном доступе на сайте Games Workshop, в том числе и в русском переводе. Это очень отличается от предыдущих редакций, где правила были обширны и хитры, а навык их интерпретации позволял иногда выигрывать целые сражения. Сейчас все остальные правила называются расширенными и служат лишь приложением к основным. Затем понадобится набор важных мелочей: ручка с блокнотом, рулетка (обязательно с дюймами) и шестигранный кубик.

Впрочем, обходиться всего одним кубиком — это долго и утомительно, поэтому лучше брать не менее восьми штук. Почти для каждой из рас продаются свои красивые наборы, и многие фанаты той или иной армии заводят по несколько коробочек. А профессиональные игроки, участвующие в турнирах, и вовсе предпочитают игральные кости из казино: тщательно сбалансированные и выдающие более стабильный результат.

Многие кодексы уже выпущены Hobby World на русском языке, и постоянно переводятся новые

Наконец, когда вы определитесь, за какую сторону будете играть, вам понадобится кодекс — книга с подробным описанием всех миниатюр нужной фракции — и сам набор моделек, которые и станут вашей армией. Каждый кодекс состоит из четырёх стандартных разделов. Первый из них посвящён «бэку» — так поклонники называют сведения о мире и истории Warhammer. Здесь подробно раскрывается история расы и описывается организационная структура армии. Вторая глава — это галерея: здесь приводятся варианты цветовых схем и символики, фотографии с примерами собранных армий, а также изображения миниатюр, потрясающе раскрашенных командой ‘Eavy Metal.

Третий раздел состоит из всеобъемлющего набора справочных таблиц, или инфолистов: именно в них приводятся боевые характеристики, способности и списки снаряжения для каждой модели, входящей в состав армии. Наконец, в последней части обычно представлены дополнительные правила, с помощью которых вы превратите свою коллекцию миниатюр в непобедимую армию, способную одолеть любого противника. Здесь описываются стратагемы, артефакты и психосилы фракции, особенности военачальника, а также стоимость отрядов в очках.

Помимо кодекса вам могут пригодиться составленные опытными игроками руководства по различным фракциям (например, по армии Адептус Кустодес). Найти их можно на форуме портала Warforge в разделе «Мудрые идеи — Тактика и спорные моменты правил».

Настоящий Голливуд на столе!

Итак, осталось обзавестись самими миниатюрами. У Games Workshop есть официальные представители в России, а комплекты для игры продаются во многих магазинах. Новичкам лучше обратить внимание не на отдельные фигурки, а на большие наборы или игры: стоимость миниатюр в них значительно ниже, чем если брать каждую по отдельности.

Если же вы решили заняться этим хобби вместе с товарищем, то ещё лучше: можно купить так называемый «стартер» (многие из них доступны на русском языке). Это набор, в котором присутствуют сразу две стороны конфликта, что удобно и выгодно. Впрочем, даже если друга нет, всегда можно приобрести такой стартер и продать ненужную половину.

Само собой, среди игроков процветает продажа «из рук в руки». По сути, в каждой фанатской группе «ВКонтакте» есть своя небольшая барахолка — хотя лучше заходить в специализированные группы или разделы на форумах. При покупке с рук приходится остерегаться недобросовестных продавцов, да и модель может оказаться не в лучшем состоянии — тогда придётся потратить кучу времени и сил на переделку и перекраску. Зато так проще найти нужную миниатюру, да и обойдётся она дешевле.

Наконец, некоторые пользуются «пиратскими» фигурками, желая сэкономить, однако против этого выступают не только правообладатели, но и само сообщество игроков. К тому же риск получить у пиратов бракованную миниатюру всегда высок — да и качественные пиратские отливки делаются не из пластика, а из смолы, которая очень неудобна в обработке, поклейке и покраске.
[su_caption caption="Часто при покраске стараются как можно точнее воспроизвести официальные арты (Иллюстрация: Karl Kopinski, дизайн миниатюры: Daren Latham (warhmmer-community.com)"]

Покраска миниатюр — это особая и неотъемлемая часть культуры варгеймов. Начинающий хоббист оказывается на перепутье, и перед ним разворачиваются три дороги.

Можно поступить по-простому: загрунтовать— и в бой! Да здравствует серый пластик. Но отметим сразу: это не путь Боевого Молота. Правда, с только что купленными наборами многие так и поступают. Возможно, поиграв своей армией, вы захотите её сменить, так как она вам не подходит,— а покрашенная миниатюра, особенно если она еле-еле дотягивает до правильной расцветки, на вторичном рынке стоит значительно дешевле аккуратно собранной и загрунтованной модели.

Для покраски миниатюр продаются целые палитры специальных красок

Самый тернистый и достойный путь — купить краски и засучить рукава. На ютубе и на сайте Games Workshop достаточно видео, обучающих красить миниатюры. Например, можно смотреть канал Юры Грумша или неподражаемого Дункана. Пособие по покраске есть даже в бумажном варианте, а на коробках с миниатюрами приведены цветовые схемы — можно сразу примерно представить, сколько красок вам понадобится. Кроме того, у Games Workshop есть посвящённый этой теме сайт citadelcolour.com и мобильное приложение Citadel Colour, с помощью которого можно быстро подбирать необходимые краски. Остаётся главное — усидчивость и терпение.

Есть и третий путь— отдать миниатюры на покраску художникам или в студию. Основной плюс — в том, что вы сразу получите готовую армию. Цена на простой игровой покрас стартует в районе 300 рублей за миниатюру обычного пехотинца. Если же вы хотите себе фигурку на полочку, чтобы стояла и радовала глаз, или очень красиво покрашенного командира, то стоимость покраса одной миниатюры может перевалить далеко за 1000 рублей.

Ночь перед битвой

Итак, вы обзавелись миниатюрами и решили попробовать свои таланты на поле боя. Теперь надо решить, какую же партию сыграть. Их три вида: свободные игры, сюжетные и матчевые. Для освоения основных правил лучше всего подходит свободная игра — быстрейший способ сыграть в Warhammer 40,000. Вам понадобятся только миниатюры, книга правил, несколько кубиков и рулетка. Берём любые модели — и в бой! Единственное, что стоит всё-таки усвоить: количество и тип солдат у соперников должны быть примерно одинаковыми.

Для сюжетных и матчевых игр уже надо обзавестись кодексом и хорошенько подумать над составом своей армии. В таких играх армии состоят из подразделений — структур, организованных по строгим правилам. Игроки, привычные к калькам с английского, называют их детачментами, или детачами. Всего в книге правил описано двенадцать вариантов таких структур. Армия, в которой есть хотя бы одно подразделение, называется батальной и имеет определённые преимущества перед простой толпой солдат. Каждое подразделение в вашей армии — в зависимости от численности и роли на поле боя — даст вам сколько-то командных очков. Их можно тратить на специальные усиливающие действия — стратагемы. Чем больше этих очков, тем больше стратагем можно использовать в игре.

Вооружившись кодексом и разобравшись с подразделениями, можно приниматься за сюжетную игру. Этот формат отлично подходит для создания сражений и целых многосерийных кампаний. Если же у вас нет на это времени, то Games Workshop выпускает отличные готовые кампании. Например, бои на Вигилусе — планете, на которой расположен стабильный проход через Великий Разлом. Там сошлись воины всех рас, включая даже самого любимца Тёмных богов Абаддона и магистра Марнея Калгара.

На конвентах и фестивалях всегда есть уголок с настольными баталиями

Наконец, матчевые игры — по сути дела, уже турнирный формат. Для игроков в «Вархаммер» вообще очень важны спортивная и состязательная стороны игры, поэтому соревнуются они по жёстким правилам. Каждая боевая единица стоит определённое количество очков, и армии собираются так, чтобы очков у соперников было поровну. В матчевых играх есть особые миссии (например, «Вихрь войны» и «Вечная война»), игровые туры, призы и так далее.

Когда вы готовитесь к крупной матчевой игре — скажем, на 2000 очков, — составление ростера (расписки с описанием армии и её стоимостью) может занять очень много времени. Надо взять книгу правил и кодекс, да ещё и материалы с обновлениями правил — Chapter Approved, FAQ, Errata, книгу по конкретной кампании, — и проверить каждую боевую единицу: «А не пропустил ли я чего-нибудь?» Поэтому большинство игроков использует бесплатную программу Battlescribe (battlescribe.net). Она очень удобна: ростеры составляются быстро, наработки сохраняются, а сама программа регулярно обновляется.

Гусь свинье не товарищ

В правилах Warhammer часто используется такое понятие, как ключевые слова, они же «ключи», или «ключевики». Например, встречаются правила, действие которых распространяется только на модели скаким-либо ключевым словом. В числе прочего, у каждой конкретной фракции тоже есть собственное слово — сокращённо «фраключ». Фракционные ключи помогают определить, какие модели можно включать в армию. Основное правило — в каждом подразделении (детачменте) у всех отрядов должен быть хотя бы один общий фракционный ключ. Например, «Империум», «Орки», «Некроны», «Альдари». Впрочем, бывают «ключи высокого уровня», которые обобщают другие категории: так, тираниды могут брать в армию не только других тиранидов, но и членов культа генокрадов.

До победного конца

Итак, армии собраны и готовы броситься в бой. Осталось выбрать миссию — ведь боевые задачи могут быть самыми разными — и соорудить поле битвы. Оно может быть каким угодно: нет границ для фантазии! Затем игроки проводят «кубовку» (броском кубика определяют, кто первым будет выводить войска и ставить перед ними задачу) и расставляют армии.

Каждый ход состоит из шести фаз. Ваши отряды передвигаются, задействуют ментальные способности и стреляют по врагу. Потом солдаты могут наброситься на противника, подбежав к нему издалека, а затем устраивают рукопашную схватку. Наконец, надо проверить, не растеряли ли истощённые воины боевой дух, — и ход переходит к противнику. Так продолжается до победного конца — например, пока вы не истребите вражескую армию.

На самом деле, конечно, всё гораздо сложнее и интереснее. Тактические манёвры по захвату точек и оккупации зданий, вылазки против ключевых отрядов противника, заградотряды-смертники — вот что такое Warhammer 40,000!

Среди деталей ландшафта попадаются настоящие памятники архитектуры

Кроме того, на игру очень сильно влияет поле боя. В далёком будущем сражения бушуют на бесконечно разнообразных планетах, где нет ни клочка земли, не разорённого войной. Кристаллические луны, «космические скитальцы», спрессованные варпом из кораблей и лун, плотоядные миры смерти и кошмарные демонические царства — вот лишь немногие из фантастических полей сражений. А ещё есть разрушенные города, лунные станции, подземные пещеры — локации на любой вкус.

Games Workshop продаёт множество деталей ландшафта, однако хоббисты и сами мастерят разные сооружения — баррикады, хибары, сельские туалеты и даже целые крепости. Ну а поскольку везде взрывы и война, подойдут почти любые материалы. При этом каждый ландшафт имеет свои особенности, а порой и таит опасности. Например, на опустошённой войной земле могут скрываться ловушки, и ваша модель рискует наступить на мину, а возле скульптуры героя Империума отряды получают воодушевляющую подпитку и становятся храбрее.

Военачальники носят лучшее снаряжение и имеют особые способности

Вот тут-то и начинается тактика: как поставить отряд, чтобы он был в укрытии; как выставить танки, чтобы они видели врага, а он их нет; как поближе подобраться к противнику, оставаясь вне поля его зрения; где разместить важные объекты и какими войсками их прикрыть; откуда должен командовать военачальник, чтобы в зоне действия его ауры оказались самые мощные войска.

Помимо этого, в игре вы используете преимущества, которые вам дают персонажи, ваш военачальник, ваши стратагемы и тактические задачи. Это всё тоже надо учитывать при планировании сражения. Допустим, ваш военачальник из-за неудачного броска кубика не сумел спрятаться за укрытием и теперь должен умереть. Противник уже радостно потирает руки в предвкушении победных очков за его убийство. И тут вы при помощи стратагемы «Тактический переброс» говорите оппоненту, что можете перекинуть один любой кубик. Ваш военачальник жив, боевой дух войск на высоте, враг лишился победных очков.

Второй фронт

Кроме основного Warhammer 40,000 по тому же сеттингу выпускают игры-ответвления со схожими правилами — некоторые из них тоже отлично подойдут для первого знакомства с варгеймом. Например, можно обратить внимание на скирмиши — так называются камерные дополнения, в которых каждый игрок управляет небольшим отрядом от трёх до тридцати моделей. Бои получаются очень быстрые, увлекательные и позволяют отыгрывать целые большие кампании с минимальными затратами средств и времени. В настоящий момент самые популярные скирмиши — это «Истребительная команда», «Чернокаменная крепость» и «Некромунда».

Ландшафт в «Киллтиме» тоже смертоносный

«Истребительная команда» (Killteam) основана на механике 40,000, но с некоторыми отличиями — например, модели в вашем отряде активируются по очереди с моделями противника. Эта игра рассказывает о действиях и боестолкновениях небольших отрядов — скажем, отправленных на самоубийственное задание или разведку.

Для «Истребительной команды» Games Workshop относительно недорого продаёт отдельные коробки с моделями, где уже есть всё необходимое. При составлении команды каждая модель становится отдельным персонажем, со своими особенностями, именем, званием, специализацией и параметрами. В дальнейшем, при наборе опыта, можно улучшать своих бойцов, выдавая им оружие, спецспособности и поднимая параметры.

Один из самых известных киллтимовцев — сержант Харкер Камнезубый. Все катачанцы имеют репутацию жёстких парней, но Харкер из них самый крутой. Говорят, что вместо табака он жуёт стекло и с лёгкостью переносит любую боль. Сержант не обращает внимания на ножевые порезы или огнестрельные раны и может сунуть руки в пламя, даже не поморщившись. Харкер — настоящий великан, и его огромное тело состоит из одних лишь стальных мускулов и витых мышц. Он настолько силён, что орудует тяжёлым болтером по прозванию «Расплата» так же легко, как обычный человек — лазерным ружьём, даже не потея. Про него специально было написано несколько рассказов в предыдущей редакции этого скирмиша.

«Чернокаменная крепость» (Blackstone Fortress) очень динамична, проста и не потребует серьёзных вложений. Правила полностью отличаются от правил 40,000, хотя иногда прослеживаются общие черты. Завязка проста: в одном из секторов космоса, а именно в сегментуме Пацификус, появилась древняя Чернокаменная крепость. Слухи о ней тут же разлетелись по всей Галактике — ведь она содержит артефакты невообразимой мощи. Около крепости находится сравнительно некрупная промежуточная станция из кое-как склёпанных кусков металлолома, расположенная на узле переплетённого с варпом пространства. Разношёрстные обитатели базы называют её Преддверием. Любой транспорт, прибывая туда, причаливает к одной из швартовочных мачт, чтобы его не затянуло в гравитационный колодец исполинской цитадели. Чтобы членам экипажа позволили войти на станцию, они должны согласиться на ультиматум: забыть на время о неприязни к чужакам, древней вражде и мелочных распрях. Нарушение условий карается смертью.

Для этой игры выпущен отдельный ряд дополнений и миниатюр. Например, у вас в команде может быть робот УР-25, близнецы-ратлинги Райн и Раус, контрабандист Янус Дрейк, крут-наёмник и даже альдари Амаллин. Противостоят же вам не менее колоритные персонажи — лорд космодесантников Хаоса Обсидий, культисты, охрана крепости и безумные псайкеры.

Брать с жителей вселенной «Вархаммера» обещание не драться — наивная затея

Necromunda повествует о войне банд между собой и со стражами порядка на одноимённой планете-улье, где проживает около сотни миллиардов человек. Для неё выпущен отдельный ряд миниатюр, свои виды укреплений, кубики для банд и свои правила. Вход в эту игру несложен — для сбора команды вам понадобится пара недорогих комплектов, в каждом из которых содержится от пяти до десяти миниатюр.

Игра очень интересная: в ней множество как готовых сценариев, так и возможностей создать собственную кампанию. Ведь в подулье хватает опасных зон и отравленных земель, старых кварталов, заброшенных заводов и технологических артефактов доимперской эпохи. Ваша цель — стать самым главным в подулье. К настоящему моменту вышла уже четвёртая версия правил для банд: в них описано много новых возможностей составить себе самую кровожадную преступную группировку.

Также дополнительно выпускаются охотники за головами — например, вышла миниатюра знаменитого Кайла Джерико, про которого существует множество рассказов и комиксов. Если же вы не хотите играть за преступников, можете нести светлое и разумное силами имперского правопорядка — инфорсерами, которых как раз выпустили в августе.

Бандам с планеты Некромунда слишком тесно в одном улье

Давным-давно…

Кроме скирмишей есть ещё «Ересь Хоруса» — совершенно отдельная игра про годы восстания еретиков и их войну с Императором. Правила значительно отличаются от современных, поскольку основаны на немного изменённой седьмой редакции. У «Ереси» своя книга правил, свой модельный ряд и свои кодексы.

В этом конфликте всего две стороны — предатели и лоялисты. Девять легионов с одной стороны и девять с другой. А также демоны, Когти Императора и прочие полки: Имперская Армия, Солярная ауксилия, Рыцарские дома, Механикум и Титаникус.

Полная ересь, но как эффектно!

В настоящий момент «Ересь» позиционируется как игра для фанатов, без спортивной составляющей, хотя это и не совсем так: всё равно человек в любом случае стремится к победе. «Ересь», миниатюры под неё и правила выпускает Forgeworld, и модельный ряд широко представлен на их сайте. Минус один: это всё смола — даже огромные титаны или транспорты Кустодес. Исключение составляют модели, выпускающиеся Games Workshop для мини-игр — например, про гибель планеты Просперо, где квартировался легион космодесанта Тысячи Сынов. Игра получилась на один раз, но в наборе было множество прекрасных миниатюр — от тех самых Кустодес и Сестёр Тишины до новых типов брони. Были там и замечательные игровые поля, которые многие хоббисты приспособили под подносы для переноски армий.

Осваивать «Ересь» сложнее, чем 40,000. Правила гораздо объёмнее и запутаннее, а сообщество игроков значительно меньше, хотя в группах «ВКонтакте» и на портале Warforge единомышленников найти можно. К сожалению, после смерти Алана Блая, вдохновителя игры, «Ересь» сильно просела в качестве. Но её преданные поклонники верят, что всё образуется, а некоторые даже сами переписывают правила под восьмую редакцию и играют по ним. Красочные книги легионов выходят до сих пор, а художественная литература уже дошла до Осады Терры.

Сражаться — так с размахом

С чего начать знакомство с Warhammer 40,000Недавно вышло долгожданное расширение для Warhammer 40,000 — «Апокалипсис». Оно предлагает игрокам проверить свои навыки стратегического мышления: одно только сражение может длиться неделями, а количество миниатюр на огромном игровом столе способно превышать десятки тысяч, включая огромные машины разрушения — титаны. Игроки сражаются не один на один, а в командах. Это поистине апокалиптические битвы, где вы должны быть готовы к тому, что за один залп вражеского соединения погибнут десятки любовно расставленных отрядов, а могучие боевые машины просто испарятся с поля боя.

С кем бы повоевать?

Какой бы формат игры вы ни выбрали для знакомства, новое хобби лучше всего осваивать не в одиночку, а с другом или подругой. Тогда и стартер на двоих покупать дешевле, и учиться красить проще, и за кухонным столом можно поиграть — а затем вообще открыть свой клуб и привлечь новых игроков. Но так получается не всегда. Где же искать единомышленников?

Первый вариант — форумы и социальные сети. Если набрать в том же «ВКонтакте» «Warhammer 40,000», поиск выдаст множество групп. Смотрите самые крупные — в них всегда есть разделы с адресами клубов или темы «Ищу, с кем поиграть». Тот же запрос в поисковике выдаст вам портал Warforge, где есть отдельная тема с перечнем клубов и контактами.

В социальных сетях можно искать и отдельных единомышленников. Фильтры поиска «ВКонтакте» позволяют отсортировать людей из вашего города по интересам. Зачастую сегодня именно так и находят своих оппонентов. Кроме того, чем больше у вас будет подписок на группы о «Вархаммере» и чем больше вы будете его обсуждать, тем чаще соцсеть будет советовать вам в друзья людей с такими же интересами.

Самые крупные баталии проходят по «Апокалипсису»

В реальном же мире стоит искать компании гиков или просто тех, кто любит собраться на выходных и поиграть в другие настолки. Там можно узнать, занимается ли кто-то 40,000, или влиться в их ряды и потом перетянуть часть на военно-тактические игры. Кроме того, в каждом крупном городе есть клуб, где проводятся настольные сражения. Стоит обратить внимание и на крупные мероприятия: фестивали и турниры. В России, как и во всём мире, очень развит соревновательный аспект «Вархаммера». Наши игроки уже становились победителями Европейского командного чемпионата, который проводится ежегодно, а сборные команды регулярно выезжают на такие крупные турниры, как проходящее в Москве «Чёрное лето».

Может статься, что поиски в вашем городе окажутся неудачными. Тут выходов несколько — либо смотреть в ближайших городах и вырываться туда пару раз в месяц, либо организовывать мероприятия самостоятельно и привлекать людей. В сообществах игроков можно найти инструкции и советы, как это сделать.
Конечно, в этой статье нельзя полностью осветить всю продукцию по Warhammer. Существует множество компьютерных игр, «Манчкин», такие настолки, как «Титаникус» и «Вольный торговец», постоянно выпускаются новые настольные мини-игры или скирмиши. Поэтому можете начинать как заблагорассудится: читайте книги, смотрите фанатские видео, разглядывайте покрашенные миниатюры, следите за нашей сборной на Европейском командном чемпионате. В любом случае, попав в цепкие лапы Games Workshop, вы не пожалеете!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. — от хардкора до сюжеток, не уступающих оригинальным играм

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей
Вспоминаем самые-самые игры.

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.

Игры

«По ту сторону врат»: весёлый ролевой Лавкрафт из России
Упыри и глубоководные — полноправные граждане, маги становятся супергероями, а о «тайных» культах знает весь город.
Показать ещё