Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников

9 февраля 2021
Юлия Харина
09.02.2021
280739
4 минуты на чтение
Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников 4

В карточной игре Res Arcana игроки берут на себя роли могучих волшебников и магов, которые борются за обладание древними монументами и местами силы. Для этого им предстоит собирать магические эссенции и предметы, использовать силы артефактов и отправлять в атаку на соперников грозных драконов.

Тип игры: карточная, игра-гонка

Автор: Том Леманн

Художники: Жюльен Делваль

Издатель: Sand Castle Games

Издатель в России: GaGa Games, 2020

Количество игроков: 2–4 (оптимальное: 2)

Возраст игроков: от 14 лет

Время игры: 30–60 минут

Похоже на: «Сезоны» • «Борьба за Галактику»

Бывалых настольщиков в этой игре привлечёт в первую очередь не сеттинг, а имя автора на коробке. Том Леманн в далёком 2007 году создал «Борьбу за Галактику» — настольную игру, которая, несмотря на довольно сложные правила и высокий порог вхождения, обрела множество поклонников и собрала ворох премий. За почти 15 лет существования «Борьба» не исчезла со столов — многие до сих пор называют её лучшей игрой на построение карточного движка, и в топе сайта Board Game Geek она на данный момент на почётном 58-м месте. 

Res Arcana, созданную Леманном в 2019 году, довольно тепло встретили и поклонники первого хита автора, и те, кто в «Борьбу» никогда не играл. Она вобрала в себе многие черты предшественницы — это тоже быстрая игра-гонка, в которой победит тот, кто лучше всех сумеет скомбинировать полученные карты.

Но и тех, кому имя автора ни о чём не говорит, «Аркане» тоже есть чем зацепить. Под крышкой коробки — небольшая стопка карт с волшебными иллюстрациями и очень удобный органайзер для магических эссенций. Их пять видов: жизнь, смерть, пыл, покой и золото, и выполнены они в виде очаровательных деревянных компонентов разной формы. Карты с артефактами оформлены в стиле древних свитков, а места силы — это твёрдые планшеты увеличенного формата. В общем, качество и оформление у Res Arcana на высоте.

Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников 1

Однако не только благодаря внешнему виду игра получила высокий рейтинг у игроков (на данный момент — 7,8 на BGG) и награды на выставках. Игровой процесс «Арканы» быстр и не допускает простоя. В начале партии всем раздают по восемь карт артефактов. Далее каждый ход игроки собирают эссенции с выложенных ранее артефактов (или благодаря уникальным особенностям своих магов) и начинают по очереди совершать по одному действию. Это может быть размещение нового артефакта (если есть необходимые ресурсы), покупка монумента или места силы (они дороже артефактов, зато помогают получать победные очки), применение способности какого-то компонента (обычно после этого его необходимо повернуть, и в текущем раунде его свойство будет уже недоступно) или объявление паса (первый спасовавший получит жетон первого игрока, который тоже даёт одно победное очко). Если в конце раунда у кого-то набрано 10 победных очков, этот игрок объявляется победителем.

Путей для получения победных очков множество. Можно вложить всё производство в одно место силы и качать ПО из него, можно построить цепочку, переводящую все эссенции в золото (самый дорогой ресурс в игре), и закупаться монументами, а можно, например, изначально набрать дорогих карт артефактов с очками победы. Несмотря на то, что в игре всего 40 карт артефактов и по 10 мест силы и монументов, партии в «Аркану» никогда не будут одинаковыми. Небольшое количество карт позволяет за несколько партий увидеть их все и методом проб и ошибок определить, с какими магами и местами силами они лучше всего комбинируются. Отличная иллюстрация принципа «easy to learn, hard to master» («легко научиться, трудно стать мастером»). 

Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников 5

Действия каждого игрока занимают всего несколько секунд, раунды проносятся молниеносно, и после завершения партии возникает стойкое желание раскинуть карты ещё разок, чтобы попробовать другие сочетания. «В следующий раз наберу побольше драконов и покажу тебе!» — «Эх, а мне бы твоего алхимика, я бы с ним столько золота сотворил, что ещё три раунда назад победил бы!» Так за чем дело стало? Короткое время игры позволяет тут же разложить её снова и постараться претворить в жизнь все великие планы.

Секрет высокого рейтинга такого, по сути, небольшого филлера — в том, что Res Arcana практически не за что ругать. Главная проблема карточных игр «противнику изначально достались более сильные карты» легко решается драфтом в начале партии (этот вариант игры описан в конце буклета правил). Малое количество карт — это скорее «не баг, а фича», но желающие большего разнообразия могут прикупить дополнение (правда, на русский язык оно пока не локализовано, но, скорее всего, это вопрос времени). 

Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников 2

Можно поставить настолке в укор низкое взаимодействие между игроками: оно реализовано только через драконов, которые своими атаками жгут некоторые вражеские эссенции. Но учитывая, что все ресурсы обычно расписаны на несколько ходов вперёд, после налёта парочки драконов иногда хочется, чтобы этого взаимодействия было ещё меньше! Хотя, если вы выложите карты с защитой, грозные ящеры перестанут вам досаждать, так что нельзя сказать, что они дают слишком большое преимущество.

 И ни на минуту не стоит забывать, что Res Arcana — это гонка. На ваши грандиозные планы может банально не хватить времени, важное место силы могут увести из-под носа, и даже сказанное вовремя слово «пас» может внезапно завершить партию. Так что глаз с оппонентов лучше не спускать!

Res Arcana не эпичная многочасовая стратегия, а короткая гонка с понятными механиками. Она наверняка придется по душе тем, кто любит соревноваться в умении создавать мощные карточные комбинации и с первого хода видит, как лучше всего перекачать ресурсы в победные очки.

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
41564
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
60866
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
143626
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
222520
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
116638
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
159130
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
167537
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
225018
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: