Каждый игрок начинает с двумя представителями вида homo sapiens, которые, помимо разного количества здоровья, имеют и специализацию: охотники (с символами копья), разведчики (символ глаза) и умельцы (знак инструментов). Колода игровых карт замешивается и раздаётся примерно поровну всем игрокам, при этом каждый получит случайный набор карт: кому-то может попасться гораздо больше опасностей, чем остальным, — что ж, не повезло.
После раздачи карт начинается фаза дня, в течение которой игроки отправляют своих первобытных тружеников заниматься полезными делами. Каждый игрок смотрит рубашки трёх верхних карт своей личной колоды, из которых ему надо выбрать одну для выполнения действия на обороте. Смотреть на лицевую сторону заранее нельзя, зато можно обсудить с соратниками, кому куда пойти. Это очень важно, ведь хорошо спланированные действия могут отлично дополнить друг друга. К примеру, если один за свой ход успеет добыть ресурсов в лесу или горах, другой вполне может на этом же ходу создать из них что-нибудь полезное, отправившись в пещеру.
Выбрав по одной карте из трёх, игроки одновременно вскрывают их и смотрят, какие действия на данный момент принесут больше пользы племени. Здесь коварный первобытный мир преподносит сюрпризы, которые могут нарушить все заранее выстроенные планы. И ладно ещё, если охотник, отправившийся в лес за древесиной, найдёт вместо неё лишь ягодный куст. Гораздо обиднее, если будет поджидать внезапная опасность — разведчики шли в горы за камнем, а вместо этого попали под обвал! Полученный урон нужно «вписать» одному своему человеку, и если это превысит количество его здоровья — бедняга отправится на кладбище, а на планшет ночлега ляжет один символ черепа. Пять черепов — и партия проиграна.