Победитель забирает всё
Что же в итоге получилось? Исключительно напряжённое, весёлое и динамичное рубилово. Всё, что касается игровых механик в игре, если не выполнено безупречно, то как минимум отполировано до блеска. Есть и элементы планирования, и солидная доля случайности, но нет мучительно сложных подсчётов или тяжёлых, непонятных на интуитивном уровне механик. Драйв схватки на постоянно сужающейся арене передан идеально; редко когда видеоигровые механики настолько гладко переходят в настольную игру. Оперативная обстановка всё время меняется, и под неё надо подстраиваться. Всё это держит игрока в тонусе, и удовольствие от схватки получаешь, даже если не удалось выиграть.
Я опробовал оба режима и определённо отношу себя к поклонникам классической королевской битвы: в ней выше и динамика, и накал страстей, а события развиваются настолько стремительно, что проиграть не страшно — ждать новой партии в любом случае придётся недолго. На мой взгляд, в игре есть бойцы, чьи способности сильнее, чем у других, но достичь однозначного доминирования у них не выйдет из-за фактора случайности: уж слишком много звёзд должно сойтись в одной точке, чтобы вы победили.
Даже если вы играете максимально умело и вовсю используете сильную сторону своего бойца, вам может не выпасть нужное оружие, или тщательно подготовленная атака сорвётся из-за того, что вражеский персонаж отошёл слишком далеко, или банально подведёт бросок кубов… В конце концов, если вы будете играть слишком хорошо, ваши друзья, скорее всего, создадут временный альянс, чтобы убрать вашего героя с арены! В результате практически в каждой партии победитель не очевиден до самой развязки, до решающего броска кубиков. Сохранение интриги до последнего хода — действительно крутая особенность, немногие настолки так умеют.
Но есть и негативные стороны. Во-первых, выбранный сеттинг никак не проявляет себя в геймплее. Нет ни какой-либо реализации принципа high tech, low life, ни искусственных интеллектов, ни хакеров, ни виртуальных реальностей, ни корпоративного влияния… Сеттинг — просто сеттинг. Замени это мрачное будущее на любое другое — ничего не поменяется. Более того, кислотные картинки на чёрном фоне сложно воспринимать, особенно если они лежат к тебе боком или вверх ногами — а в таком положении относительно вас находится три четверти игрового поля. В итоге просто читаешь названия локаций да их свойства, а на арт не обращаешь внимания. Впрочем, есть одна деталь, которая оправдывает этот сеттинг: кубики. Прозрачные, неоново-розовые и неоново-голубые — вот их хочется постоянно вертеть в руках, такие они классные.