Обзор игры «Мышиная Стража». Храбрые маленькие герои

28413
6 минут на чтение
Много лет назад под корнями и камнями, под опавшей листвой и среди травы зародилась цивилизация мышей. Долгие годы они жили в постоянном страхе перед непогодой и хищниками, пока однажды посреди Мышиных Территорий грызуны не основали скрытое и укреплённое убежище — поселение Локхейвен. Сюда прибывали мыши, готовые дать отпор опасностям и защитить своих собратьев. Так родилась Мышиная Cтража.

Мышиная Стража (ролевая игра)Тип: настольная ролевая игра

Жанр: анималистическое средневековое фэнтези

Разработчик: Archaia Studios Press

Издатель в России: «Студия «Пандора Бокс»

Количество игроков: 2–6

Возраст игроков: 12+

Похоже на:

«Обитатели холмов» (2017)

Burning Wheel (2002)

«Кот» (2006)

...Огромное и неуязвимое чудовище с клешнями вот-вот разорвёт на части белого мышонка с копьём. Бурный поток через секунду вынесет мышиный плот из листьев прямо на камни. Гигантские капли воды с неба с минуты на минуту затопят последний дом в деревне вместе с жителями. Такова «Мышиная Стража» — настольная ролевая игра об опасностях, которые мы, люди, даже не замечаем.

Она основана на одноимённом комиксе Дэвида Питерсена. Это он придумал цивилизацию мышей, по развитию напоминающую наши Средние века. В графическом романе благородные грызуны помогают своим собратьям, борются с непогодой и сражаются с хищниками. Игровую адаптацию — при участии Питерсена — разрабатывал геймдизайнер Люк Крейн. За основу он взял упрощённые правила другой своей игры «Пылающее колесо» (Burning Wheel). Вторая — и самая новая — редакция «Стражи» увидела свет в 2015 году.

 

В книге много иллюстраций из комикса, но хватает и новых рисунков

Игру можно отнести к жанру анималистического фэнтези, но никакой мистики или магии в этом мире нет. Сеттинг роднит «Мышиную Стражу» с серией романов и мультсериалом «Рэдволл», где героями тоже были разумные звери: кролики, белки, ежи, кроты и мыши. Это и подкупает в ролёвке больше всего — здесь можно ощутить себя в шкуре мышки-следопыта, которая видит и воспринимает мир совсем не так, как человек. Знатоки вспомнят ещё несколько игр на схожую тематику — «Кота» Джона Уика или «Обитателей холмов» Маршала Миллера.

Игроки берут на себя роли храбрых грызунов, примкнувших к Мышиной Страже. У Стражей много обязанностей: они следят за порядком, защищают караваны, доставляют письма, сопровождают путешественников, открывают новые маршруты и охраняют границы поселений. Иными словами, заданий у игроков хватает! В дикой местности Стражи олицетворяют закон, и прочие мыши должны им подчиняться. А вот в пределах городов и укреплений власть организации ограничена местными правилами. Бывает, что в одних поселениях Стражам рады, а в других терпеть не могут этих зарвавшихся выскочек.

Стражи — мастера на все руки, которые должны уметь и плот из листьев собрать

Создание персонажа в «Мышиной Страже» примерно такое же, как и в других ролёвках: сначала игроки выбирают своим грызунам подходящие характеристики и навыки. А вот дальше нужно придумать Убеждения, Инстинкты и Цели. Эти параметры определяют ценности и поведение героя. Убеждение — то, во что верит персонаж и ради чего он готов действовать. Инстинкт — привычки или реакции на определённые ситуации. А Цель — конкретная задача на текущее задание. Любопытный момент: даже если отряд патрульных получит одно задание на всех — скажем, сопроводить торговца, — то Цели им выдадут всё равно разные. Например, нужно убедиться в сохранности товаров. Или попутно доставить письмо. Или ещё что-то в этом духе. Наконец, для грызуна нужно выбрать цвет шёрстки и плаща — последний, кстати, характеризует личные стремления и выдаётся наставником. Да, у каждого Стража есть свой учитель, который обучает новобранца патрулированию, сражениям, выживанию в дикой местности и прочим премудростям.

В мире «Мышиной Стражи» грызуны освоили множество профессий

У «Мышиной Стражи» интересный подход к игровому времени. Игра делит сценарий на два этапа: «ход ведущего» и «ход игроков». Первая часть — основная — отводится на выполнение задания, например, на сопровождение вышеупомянутого торговца. Как только герои возвращаются с задания, наступает второй этап. Теперь игроки вольны сами описывать «бытовые» сцены. Быть может, кто-то из Стражей заглянул в гости к наставнику, проведал родителей или просто отправился зализывать раны. Такое деление помогает контролировать динамику приключения: сперва играем все драматичные экшен-сцены, а потом переходим к бытовой болтовне.

Всё как у людей

Основная механика строится вокруг броска нескольких игральных кубиков. Авторы «Мышиной Стражи» рекомендуют пользоваться особыми кубиками с символами змеи, меча и топора, но это не обязательно. За каждые выпавшие «4», «5» или «6» вы получаете один «успех». Чтобы преодолеть препятствие — например, перелезть через корни, — нужно получить один-два «успеха». Сложнее действие — выше требования к броскам. Скажем, чтобы переплыть на плоту из листьев бурную реку в дождь, нужно целых пять «успехов». В некоторых случаях проверки бывают встречными: если два грызуна тянут палку каждый в свою сторону, проверку совершают оба и сравнивают, у кого больше «успехов».

Игра напоминает о важном правиле: даже провалы при проверках должны приводить к интересным результатам

Для сражений, погонь, переговоров и прочих стычек существует блок «Конфликты» с едиными правилами. Противостояния разыгрываются очень интересным способом: сперва участники определяют тип конфликта, цели, которых они хотят достичь, и диспозицию (она зависит от параметров персонажей и в среднем составляет 4-6). Затем каждый ход стороны выбирают три карточки из четырёх: «Атаку», «Защиту», «Ложный выпад» или «Манёвр». И кладут их взакрытую в ряд перед собой. В начале каждого хода участники открывают крайние карточки и в зависимости от их значения получают определённые преимущества или штрафы. Стороны кидают кубики с учётом этих модификаторов и считают «успехи». У кого больше, тот побеждает в этому ходу и разыгрывает тот или иной эффект — например, карточка «Атака» позволяет победителю уменьшить диспозицию противника на несколько пунктов. Конфликт разыгрывается до тех пор, пока у одной из сторон диспозиция не опустится до нуля. Бывают, конечно, и пограничные случаи: Стражи могут победить огромного краба, но только ценой серьёзных ранений.

В прошлом мыши вели кровопролитную войну с ласками

Больше всего «Мышиную Стражу» полюбят поклонники комикса — это полноценная энциклопедия его вселенной. В книге правил детально описаны мир, история, поселения, география, существа и персонажи графического романа. Отдельная глава посвящена каждому времени года и сопутствующим опасностям — для мышей разница между зимой и летом колоссальна! События комикса представлены в виде готовых приключений — игроки могут взять на себя роли Лиама, Кензи, Саксона и Сэди и сами бросить вызов мышам-предателям из «Осени 1152».

Игра поднимает темы чести, благородства и долга

Скоро на русском

Обзор игры «Мышиная Стража». Храбрые маленькие герои 3На сайте CrowdRepublic стартовала кампания по сбору средств на издание коробочной версии игры. Уже летом она выйдет на русском языке и появится в магазинах. Внутри коробки будут упомянутые кубики, карточки действий, ширма ведущего, дополнительные приключения и другие материалы.

Крайне необычная ролевая игра про мышей в жестоком средневековом мире. Объёмный материал по вселенной комикса здесь сочетается с занятными несложными правилами. «Мышиная Стража» вполне подойдёт для игры с детьми — но и серьёзных тем в ней хватает.

Читайте также

Комикс «Мышиная гвардия. Осень 1152» — Рэдволл для взрослых

Александр Стрепетилов

13.02.2018

19734

Герои этого фэнтези — разумные мыши, но их средневековый мир суров и смертельно опасен.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.

Игры

«По ту сторону врат»: весёлый ролевой Лавкрафт из России
Упыри и глубоководные — полноправные граждане, маги становятся супергероями, а о «тайных» культах знает весь город.

Игры

Обзор видеоигры «Сатурн». Три дня на спасение мира полудня
Инженер против роботов.
Показать ещё