Задания на консоли попадаются разнообразные и не успевают надоесть. Иногда надо просто вскрыть длинное слово или фразу, иногда — переставить раскрытые буквы местами, иногда — продолжить числовую последовательность. За всю игровую кампанию попалось только одно задание, ответ на которое нельзя было угадать заранее (вопрос о точной дате определённого исторического события, которое американские подростки наверняка изучают в школе). В основном же ответы угадываются или расшифровываются с помощью подсказок, поброшенных самой игрой.
В этом — главная прелесть «Инициативы». Она буквально заполнена загадками, начиная с обложки (там тоже есть секрет и помимо зачеркнутого слова!) и заканчивая потайными местами, о которых мы вам, конечно, не скажем. Шифры попадаются на страницах правил, на картинках комикса, на игровых компонентах. Разгадать их помогут подсказки, найденные в процессе прохождения: нас познакомят с несколькими системами шифрования, используемыми в реальности. Многие из шифров, в принципе, можно не разгадывать и всё равно успешно пройти игру, но этот шквал тайн настраивает на нужную атмосферу и постоянно держит в состоянии ожидания новых сюрпризов. Уверены, игре удастся пару раз удивить даже бывалых любителей настольных квестов! Кроме того, постепенно будут добавляться и новые механики: на поле появятся запертые двери, лазерные ловушки и враги, устраивающие героям различные подлянки.
Главная проблема сюжетных квестов — их одноразовость — здесь сглажена тем фактом, что после прохождения четырнадцати глав кампании игра не заканчивается. Есть ещё двадцать пять заданий, разгадать которые будет сложнее, чем сюжетные. 25 + 14 = 39 партий, чтобы узнать все секреты, — очень неплохо для эпохи одноразовых игр, так что цена «Инициативы» сразу смотрится привлекательнее. Да, в дополнительных заданиях уже не будет комиксов и приключений наших героев, но увлекательный игровой процесс останется.