Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться?

9725
5 минут на чтение
На днях в цифровом магазине Steam появилась адаптация Gloomhaven — настольной игры номер один по версии BoardGameGeek. Что может предложить «Мрачная Гавань» любителям видеоигр и фанатам оригинальной настолки? Кому и зачем стоит взять её уже сейчас, а кому лучше дождаться выхода игры из раннего доступа? Давайте разбираться.

Главное преимущество цифровой версии — её доступность. Если коробка настольной «Мрачной Гавани» всегда привлекала вас содержимым, но отпугивала ценой, предложение в Steam вас наверняка обрадует. Заявленные 25 долларов превратились всего в 465 рублей для стран СНГ. Действительно заманчиво — оригинал из картона и пластика стоит в двадцать раз дороже. 

Но не спешите «доставать бумажник». Сейчас игра находится в раннем доступе и откровенно сыра. Если вы никогда не играли в Gloomhaven и хотите попробовать цифровую версию, чтобы решить, нужна ли вам эта огромная коробка, — не стоит. Пока что между играми слишком много отличий, и большая их часть не в пользу новинки.

Такие разные

О механиках настольной «Мрачной Гавани» мы уже подробно писали в рецензии, так что здесь сконцентрируемся на различиях между оригиналом и адаптацией.

Плутовка и дикарь — хорошая команда

Цифровая версия сохранила ядро Gloomhaven — тактические пошаговые бои. Однако оригинальная кампания из 95 сценариев здесь пока не доступна. Вместо неё игроков ждёт довольно дружелюбный рогалик — «режим приключений». В отряд можно взять всего двух героев, остальные открываются по мере прохождения. И это хорошо: управлять тремя или четырьмя персонажами сразу очень непросто. У каждого приключения своя сложность, а генерируются они из нескольких случайных сценариев. Если что-то пошло не так и вы провалили сценарий, персонажи не погибают — теряется только прогресс текущего приключения. Однако, в отличие от настольной игры, здесь вы не получите ни денег, ни опыта, заработанных по ходу проваленной миссии.

Герои на распутье — классика

У предметов появилась прочность. Она определяет количество приключений, в которых можно поучаствовать, пользуясь той или иной вещицей. Нужен ли игрокам дополнительный менеджмент инвентаря — большой вопрос; кризисность такое геймдизайнерское решение увеличивает, зато золото и вещи у персонажей теперь общие, что, напротив, делает игру легче.
Дорожные события в цифровой версии не раскрывают мир игры — пока что этот элемент добавлен для галочки. Да и мира как такового нет, его создание ещё впереди. В игре мало героев, мало противников, мало боссов. Невозможно понять, насколько хороша и глубока настолка, сыграв только в электронную «Мрачную Гавань». Собратьям из цифрового мира Gloomhaven в текущем виде тоже не конкурент.
В видеоигре ещё не отлажены ключевые механики, а разработчики уже опробовали систему скинов. И, надо сказать, скины выглядят неплохо. Поддержавшим проект во время раннего доступа они достанутся бесплатно — приятный бонус. Только давайте без лутбоксов и микротранзакций, хорошо?

Тренируемся на кошках

Что, если вы уже купили коробку с настольной игрой, посмотрели на объемную книгу правил и убрали всё это добро поглубже на полку? Поможет ли знакомство с цифровой версией освоить и настольную? Пожалуй, но лишь отчасти и не сейчас.

Здесь всё как в настолке: выбираем две карты и разыгрываем действия с них

Адаптация «Мрачной Гавани» почти целиком состоит из тактических боёв. Например, о процветании города вы ничего не узнаете. Да и боевая часть сыровата — интерфейс не интуитивен, героев мало, а их способности не всегда работают корректно. Взять хоть плутовку-телепатку, которая научилась убирать ловушки не только с соседних клеток, но и из соседних комнат. Понять логику поведения противников проще именно по правилам настольной игры: пока что в цифровой версии слишком много багов.

Один из самых приятных моментов — автоматизация ИИ. Больше не нужно возиться с колодами карт!

Режим обучения и доведённый до ума интерфейс могли бы решить проблему. Но пока их нет. А масса небольших отличий между оригиналом и адаптацией только вносит неразбериху. Серьёзным препятствием может стать и отсутствие русского языка. И, даже если вы с английским на короткой ноге, будет трудно избежать путаницы в терминах, ведь настольная игра локализована.

Получается, что проще, наоборот, научиться играть в оригинал, чтобы освоиться в адаптации для ПК.   

Для тех, кому мало

Тогда кому подойдёт эта игра в нынешнем виде? В первую очередь фанатам настолки, которым этой настолки не хватает. Не всякая компания может собираться на «Мрачную Гавань» каждый вечер. И, если вы устали от постоянного ожидания между партиями, — вот он, хороший вариант отточить навыки и утолить жажду приключений. Да, контента в игре пока маловато. Да, интерфейс сырой. Да, наблюдать за анимацией, пусть и красивой, не так весело, как самим двигать фигурки по полю. Но это всё тот же Gloomhaven, с мрачными подземельями и опасными противниками.

 

Выбирайте цели с умом: отменить атаку будет нельзя

Однако имейте в виду, что мультиплеера тут пока нет и управлять всеми героями нужно в одиночку. Поэтому, если основную радость от игры вам приносили общение и кооперация, цифровая версия «Мрачной Гавани» покажется пустой и безжизненной. Зато подземелья зачищаются существенно быстрее — не нужно ни с кем обсуждать каждый свой шаг.

Сейчас игра находится в раннем доступе и далека от завершения, но с каждым обновлением она будет становиться лучше.  Со временем интерфейс станет более интуитивным и функциональным, не придётся многократно подтверждать действия, не будет риска случайно наступить на ловушку. Улучшится оптимизация (графика, к слову, уже хороша). И, главное, багов будет становиться всё меньше, а контента всё больше. 

Быть может, уже в эту самую минуту, пока вы читаете эти строки, плутовка теряет телекинетические способности, полученные по ошибке

Разработчики планируют выйти из раннего доступа в 2020 году уже с полноценной кампанией и мультиплеером. Текущий «режим приключений» останется, но, каким он будет на момент релиза, неизвестно. Однако вы сами можете на это повлиять, ведь, по заверению создателей, именно для тесного сотрудничества с сообществом они решились на публикацию так рано. А это ли не повод для настоящего фаната приобрести игру?

Планы по развитию проекта

Итог:

если вы хотите ощутить дух настольного приключения или научиться играть в Gloomhaven, пожалуй, стоит повременить с покупкой — цифровая версия ещё очень сырая. Стоимость игры не будет меняться на протяжении всего раннего доступа, бесплатные скины никуда не денутся, так что в погоне за выгодой торопиться тоже нет смысла. Но если вы фанат настолки и просто хотите играть в неё чаще или жаждете активно участвовать в развитии адаптации и следить за её становлением — можете смело брать Gloomhaven уже сейчас.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:13дней
Подписаться
Статьи

Игры

Лучшие игры 2024 года

Игры

Издательство Capcom анонсировало новые игры из серии Onimusha. Рассказываем, о чём были предыдущие
Вспоминаем, как на пару с Жаном Рено месили демонов в феодальной Японии.

Игры

Фантастические стражи реального закона. Игры о копах и специальных агентах, которые нам запомнились
Идеалисты, алкоголики и судья Дредд.

Игры

Обзор Marvel Rivals. Китайский клон Overwatch или нечто большее?
И пошёл Человек-паук на Человека-паука…

Игры

Зал славы видеоигр на Западе и в России: история и будущее
Об истории игровых залов славы и о том, для чего такой зал нужен именно в России.

Игры

Обзор Indiana Jones and the Great Circle. В поисках утраченного восторга
Microsoft наносит ответный удар.

Игры

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры
Большие глаза, маленький рот и бесчисленное множество миров

Игры

Legacy of Kain. Запутанная история игровой вселенной
Саге вампирского тёмного фэнтези уже десятки лет, у неё проработанная вселенная и драматичная история

Игры

Игры про Индиану Джонса. В поисках пропавшего геймплея
Вспоминаем игровую биографию прославленного археолога.

Игры

Обзор Beyond the Darkness: маленькие кошмары маленькой студии
Встречает как-то Шестая из Little Nightmares Алису из American McGee’s Alice.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:13дней
Подписаться