Игроки берут на себя роли авантюристов — здесь так называют не столько типичных искателей приключений, сколько наёмников, убийц, шпионов, контрабандистов и всех прочих, кто ведёт опасный образ жизни и связан с теневой стороной города. Всего в игре семь ролей, каждая из которых обладает своими сильными чертами, списком талантов, способом «прокачки» и предрасположенностями.
Харпер подчёркивает, что это не обычные «классы» или «архетипы» — по сути, все герои умеют хорошо драться или убеждать, уникальных особенностей у них нет. Просто роль помогает понять, что вам в игре хочется делать чаще — например, наводить страх и чистить рожи за головореза, работать с механизмами и варить зелья за умельца или разбираться в призраках и сверхъестественном за мистика.
Персонажа в «Клинках» описывают несколько аспектов: происхождение (откуда он родом), прошлое (чем занимался раньше), таланты, характеристики и навыки. Главную роль с точки зрения правил играют именно навыки — всего их в игре 12, и они отражают всю характерную для авантюристов деятельность, от драки и проникновения до разведки и манипуляции. Значения навыков варьируются от 0 до 4. От них зависит, сколько кубиков игрок кидает, совершая проверку навыка — самый распространённый тип проверки. Навыки объединены в группы характеристик, по четыре в каждой: воля, удаль и чутьё. Значение характеристик тоже варьируется от 0 до 4, и оно зависит от того, сколько навыков в рамках одной группы у вас развиты. Иными словами, чем более специализирован герой, тем меньше его характеристики.