Я знаю, что вы не раз сидели в жюри на таких конкурсах. Каково это — судить других?
Кирилл: Поначалу волнительно. Очень сложная умственная работа, колоссальный объём визуальной информации. Весь день приходится быть в чудовищном напряжении.
Влада: Очень ответственно, особенно когда выбираешь среди равных. Кстати, по моему опыту, судьи ставят оценки отдельно, но нередко сходятся во мнениях по поводу лидеров. Так что чаще всего всё-таки удаётся достичь объективности.
Как считаете, в чём польза косплея?
Кирилл: Помимо творческой самореализации, для многих людей косплей стал средством постоянного заработка. Некоторые косплееры работают аниматорами, кинопрокатчики часто приглашают их на премьеры. Наша студия, например, делала Мистик для местной премьеры «Людей Икс». А ещё косплей — неиссякаемый источник вдохновения.
Влада: Фестивали очень важны для молодых людей, так как помогают развить их скрытые способности и самостоятельность. На мероприятиях они могут самовыражаться и получать поддержку, причём не сухие аплодисменты, а восторженные выкрики друзей, единомышленников и обожателей.
А ещё два незнакомых человека могут общаться так, будто знают друг друга всю жизнь. Это прекрасно!
Как вы выбираете героев для косплея?
Кирилл: По зову души. Я очень люблю хорроры, поэтому большинство моих образов — персонажи ужастиков: Пинхэд, Фредди Крюгер, Крипер…
Влада: А мне всегда нравилось создавать образы самой, отсюда любовь к оригинальным костюмам. Хотя я скорее организатор. Лично косплею нечасто.
Кирилл: Но на каждый фест у тебя новый костюм!
Влада: Последний мой образ — Эффи Бряк из «Голодных Игр». Не без участия «Граней»!
Нужно ли делать костюмы в полном соответствии с оригиналом?
Кирилл: Я считаю, что нужно стараться по максимуму копировать костюм, отыгрывать характер и вести себя точь-в-точь как выбранный персонаж. Идеально вряд ли будет получаться — всегда есть что доделать. Например, Дейви Джонсу я не успел сделать шевелящиеся щупальца, потому что сроки поджимали. В фильме-то была компьютерная графика, а у меня всё настоящее.
Влада: Публика привыкает к образу, который уже создан актёром, поэтому, если делать костюм по киноисточнику, то, конечно, надо исключать несоответствия. Для собственной трактовки лучше взять персонажей из аниме и комиксов: у них множество непроработанных черт, и всегда есть возможность пофантазировать, раскрыть героя по-своему.