Как это часто бывает, в извечном противостоянии «сюжет vs мир» кто-то да проигрывает. Заметно, что Бром всё-таки скорее художник, чем писатель: в свой причудливый, почти осязаемый мир он вложил куда больше, чем в сюжет. История Чета Морана — прямолинейный квест «пойди туда, принеси то». Многие ходы в этом квесте предсказуемы: так, опытный читатель прекрасно понимает, что если протагонист попадает на арену, где ему предстоит сражаться с чудовищами, то непременно выйдет победителем, пусть и вопреки правилам. Зато потенциально интересные персонажи создаются только для того, чтобы бесславно погибнуть через пару десятков страниц: они же не главные герои, с ними можно всё.
При этом автор умудряется сделать финал истории Чета совсем не таким предсказуемым. Подобно Орфею, герой выходит из подземного мира и побеждает зло, — но голливудского счастливого воссоединения с любимой женщиной и маленькой дочкой у него не получается. И дело не только в бабушке-ведьме и ангеле, с которыми всё не так просто. Дело в отношениях человека с жизнью и смертью, для каждой из которых есть своё время и место. И пусть формально это не хэппи-энд, но Моран и другие герои находят своё предназначение даже в смерти. А значит, и в самом мрачном мире, по ту или по эту сторону, всегда есть надежда. В этом смысле «Потерянные боги» — оптимистичный роман.