Большинство супергероев в России впервые стали известны благодаря не комиксам, а их адаптациям. Примеров тому хватает — от Хеллбоя и Стражей галактики до Сорвиголовы и Зелёной стрелы. Последний на киноэкране пока не появлялся, зато громко заявил о себе благодаря телесериалу «Стрела». Одним из главных источников вдохновения для создателей сериала послужила мини-серия «Зелёная стрела. Год первый». Как и намекает подзаголовок, комикс посвящён становлению героя. Поводом для превращения беззаботного миллионера в борца с преступностью становятся трагические события. Робинзонада и столкновение с бандитами, сделавшими остров своей базой, закаляют недавнего вертопраха и заставляет его переосмыслить свою жизнь.
Канва истории нам хорошо знакома по «Стреле», где приключениям Оливера на острове посвящены многочисленные флэшбеки. Правда, авторы сериала пошли куда дальше комиксиста Энди Диггла. В их версии похождения Оливера на острове не уступали по насыщенности его будущей супергеройской карьере: он находил и терял друзей и наставников, сталкивался с многочисленными врагами и тайнами. История, рассказанная в комиксе, значительно проще. Когда Оливер оказывается на острове, ему приходится в одиночку, без всяких помощников, учиться выживать в джунглях. Это служит неплохой подготовкой для будущего героя, но это только половина пути к превращению в Зелёную стрелу. Вторую он проходит, когда сталкивается с бандитами. Сначала Оливер бросает им вызов, движимый чувством мести… и терпит поражение. Только после этого он становится уже не мстителем, а защитником угнетённых.
Да, история «Года первого» не так лихо закручена и не так богата на неожиданные повороты, как сюжет сериала, но у комикса есть иные козыри — жизненность и акцент на развитии героя. Мини-серия Диггла, подобно знаменитому комиксу «Бэтмен. Год первый», у которого она позаимствовала название, настолько приближена к реальности, насколько это возможно для супергеройского комикса, и подкупает этим.