Моя первая ассоциация со словом «поезд» — надежность. Поезда не сворачивают с маршрутов, ходят по расписанию и очень редко терпят крушения. Поезд — один из символов комфорта, который приносит цивилизация. В графическом романе Жака Лоба «Сквозь снег» поезд стал ее последним оплотом. «Рассекающий снег», гигантский состав на тысячу и один вагон, вместил в себя остатки человечества после глобального катаклизма, похоронившего планету под снегом.
Чудесный поезд и его Вечный Двигатель заменили собой все прежние религии. Нет больше деления по национальному признаку, только по признаку достатка. Богачи живут в вагонах поближе к локомотиву, средний класс, как и положено, посередине. А грузовые вагоны, не рассчитанные на проживание людей, превратились в гетто, где новые люмпены буквально стоят на головах друг у друга, чахнут от болезней и опускаются до каннибализма. Социальная стратификация здесь жестче, чем в древней Индии, переход из вагона в вагон сложнее, чем из касты в касту.
Но одинокому беженцу с юга поезда Пролоффу все же удается пробраться в середину и не погибнуть. Устранить его по-тихому не удается — о Пролоффе узнает инициативная группа защитников прав «южан». К нему в купе-изолятор пробирается их представитель Аделина, которую закрывают с Пролоффом, чтобы она не стала потенциальным разносчиком южных хворей. О беженце и его новой подруге узнают на самом верху, или, если угодно, в самой голове. Сам президент «Рассекающего снег» хочет встретиться с Пролоффом и Аделиной как с представителями низших социальных классов и заручиться их поддержкой для решения общих проблем. А для встречи с ним надо пройти поезд насквозь.