В 2022 году Джефф Джонс вернулся к созданному им альтернативному миру в сиквеле, который получил заглавие Flashpoint Beyond. Центральным персонажем здесь выступает Томас Уэйн, вернувшийся в свой мир и не понимающий, почему тот продолжает существовать. Реальность эту продолжает лихорадить пуще прежнего — всё ещё кипит конфликт между атлантами и амазонками, а планете угрожает вторжение криптонцев, чья планета вскоре погибнет, из-за чего они нуждаются в новом доме.
Первым делом Томас пытается наделить местного Барри Аллена способностями Флэша, воссоздав инцидент, который в основной реальности DC даровал тому Силу Скорости. С помощью Флэша Томас — его, кажется не волнует ничто, кроме цели, — надеется переписать прошлое и сделать так, чтобы и в этой реальности выжил Брюс, а не его родители. Но вмешивается убийца-атлант, и Барри, вместо того чтобы обрести сверхспособности, гибнет от удара молнии.
Пылая гневом, Томас отправляется в Европу, чтобы разобраться с Акваменом, и таким образом вмешивается в войну между амазонками и атлантами. Тем временем гибнут, и отнюдь не по естественным причинам, другие сверхлюди, способные путешествовать во времени.
Фокус повествования в Flashpoint Beyond совершенно иной, нежели в оригинальном «Флэшпойнте». В нём сюжет строился вокруг того, что герой оказывался в «неправильной» реальности, и Флэш изо всех сил старался вернуть ту, которая существовала прежде. А события, потрясавшие этот новый мир, служили там, в сущности, не более чем декорацией — по крайней мере, в рамках основной мини-серии.
А вот в Flashpoint Beyond Джефф Джонс концентрирует внимание уже на том, что происходит в этой самой альтернативной реальности с её самым колоритным героем. Тут есть и детективная интрига, закрученная вокруг убийств персонажей, которые могут перемещаться во времени. И довольно сильная драма, которую Джонс выстраивает вокруг отношений Томаса с несколькими близкими ему людьми — в частности, он возьмёт под опеку подростка, который по ходу истории станет Робином. А то, что делает Томас и что происходит с ним, здорово переплетено с глобальными проблемами, с которыми сталкивается реальность «Флэшпойнта», — например, с угрозой нашествия криптонцев.
Кроме того, часть сюжета Flashpoint Beyond происходит и в основной реальности DC Comics — хотя здесь почти всё повествование построено на диалогах. Отправной точкой для мини-серии становится то, что Брюс похищает у Мастеров времени шар со снегом, внутри которого и существует мир «Флэшпойнта», — чтобы его «отец» мог продолжить жить в своём мире. Мастера времени предупреждают Брюса, что заигрывание с пространственно-временным парадоксом, который обрёл вещественное воплощение, чревато проблемами планетарного масштаба, и дело не обходится даже без прямого столкновения между героями. Но в итоге шар, заключающий в себе целый мир, всё-таки остаётся в Бэт-пещере, а решения, принятые Томасом, позволяют избежать катастрофы, которой опасались Мастера времени.
Впрочем, они предупреждают, что без последствий вмешательство Брюса в естественный ход вещей не останется, и одно из них мы видим уже в финале. Из-за действий Бэтмена в историю DC Comics, в 1940-е годы, вновь вплетаются 13 классических героев той эпохи. Вокруг них закручен сюжет масштабного кроссовера The New Golden Age за авторством того же Джеффа Джонса.
«Флэшпойнт» на экранах