Игру можно отнести к жанру анималистического фэнтези, но никакой мистики или магии в этом мире нет. Сеттинг роднит «Мышиную Стражу» с серией романов и мультсериалом «Рэдволл», где героями тоже были разумные звери: кролики, белки, ежи, кроты и мыши. Это и подкупает в ролёвке больше всего — здесь можно ощутить себя в шкуре мышки-следопыта, которая видит и воспринимает мир совсем не так, как человек. Знатоки вспомнят ещё несколько игр на схожую тематику — «Кота» Джона Уика или «Обитателей холмов» Маршала Миллера.
Игроки берут на себя роли храбрых грызунов, примкнувших к Мышиной Страже. У Стражей много обязанностей: они следят за порядком, защищают караваны, доставляют письма, сопровождают путешественников, открывают новые маршруты и охраняют границы поселений. Иными словами, заданий у игроков хватает! В дикой местности Стражи олицетворяют закон, и прочие мыши должны им подчиняться. А вот в пределах городов и укреплений власть организации ограничена местными правилами. Бывает, что в одних поселениях Стражам рады, а в других терпеть не могут этих зарвавшихся выскочек.