Брендон Сандерсон — не из тех писателей, кого привели к творчеству детские травмы или подростковые переживания: он родился в обычной американской семье, рос в спокойной обстановке, в его школьном коллективе атмосфера была нормальной. Правда, как минимум один подростковый опыт точно оказал серьёзное влияние на его жизненный путь: чтение романа Барбары Хэмбли «Драконья погибель». Книга ужасно впечатлила юного Брендона и буквально заставила его влюбиться в жанр фэнтези, что и определило его дальнейшую судьбу.
Вскоре после этого Брендон прочел ещё одну историю, которая через несколько лет сыграет важнейшую роль в его карьере: это
«Колесо Времени» Роберта Джордана. Тогда подросток не мог и подумать, что вдова его любимого автора доверит работу над финалом цикла начинающему писателю Брендону Сандерсону. Но перед этим ему предстояло сделать ещё несколько шагов.
После школы Сандерсон сначала послушался родителей и стал учиться на биохимика, вот только надолго его не хватило: взял академический отпуск, поехал в Корею как христианский миссионер, а после возвращения в США сменил специальность на английский язык и литературу. В этот период Сандерсон начал работать ночным администратором в отеле, и во время смен написал первые книги. Правда, ни одна из них так и не была опубликована, издательства раз за разом отказывали — зато ему удалось поработать в местном фантастическом журнале.
Колесо Фортуны
В 2003 году начинающему писателю наконец улыбнулась удача: рукопись романа
«Элантрис» приняли в известном издательстве Tor Books — и в 2005 году состоялся официальный дебют Брендона Сандерсона. Эта книга открывает не только библиографию Сандерсона, но и
вселенную Космера, которая станет местом действия большей части его произведений. Вскоре начала выходить и знаменитая трилогия «Рожденный туманом», которая только подтвердила, что новая звезда пришла в жанр всерьёз и надолго. В этой трилогии Сандерсон убедительно продемонстрировал, что умеет выстраивать масштабные истории и находить нетривиальный подход к фэнтезийным клише.