Через некоторое время и целую серию флэшбеков из молодости, Августин находит на станции маленькую девочку Айрис, которую очевидно пропустили спасатели. Он пробует разговорить ее, но та не произносит ни слова. Вскоре Августин обнаруживает, что к Земле приближается космический корабль «Эфир», который несколько лет назад был запущен к Юпитеру. Пожилой ученые пытается связаться с экипажем, но по каким-то причинам мощности обсерватории не хватает. Потому он решает совершить переход к соседней передающей станции, пока до них не добрались смертоносные радиоактивные облака.
Параллельно с этим разворачивается линия экипажа «Эфира». Благодаря очередному флэшбеку мы узнаем, что несколько десятилетий назад у Юпитера внезапно обнаружился пригодный для жизни спутник с кислородной атмосферой. По удивительному совпадению, его открыл Августин. Экипаж «Эфира» высадился на спутнике и подтвердил его жизнепригодность. К сожалению, человечество так и не успело основать на нем колонию.
Дальнейшее действие представляет собой чередование двух линий. Августин с девочкой идут по тундре, преодолевая всяческие трудности вроде ломающегося льда и нападений волков. А экипаж «Эфира»… переживает. Серьезно, абсолютное большинство сцен с астронавтами — это их мелодраматические разговоры о жизни, семье и молчащей Земле. Да, в сюжете присутствует одна сцена выхода в открытый космос, которая заканчивается смертью — но она нужна исключительно для того, чтобы сократить к финалу число персонажей до необходимого числа.
Итак, что же из всего этого получилось? Скажу сразу, что я понятия не имею, насколько работа Смита соответствует оригинальному роману. Так что я буду оценивать исключительно то, что есть в сценарии. А оно меня, мягко говоря, разочаровало, а кое-где даже немного выбесило.
Взять хотя бы откровенно, не побоюсь этих слов, туповатую завязку. Неизвестный спутник Юпитера, по поверхности которого можно ходить без скафандра? Серьезно? Неужели автор не мог нанять эксперта из 8 класса, немного знающего астрономию? Или, я скажу еще более невероятную вещь — чуть-чуть напрячься и изменить этот аспект? Скажем, написать, что «Эфир» это первый межзвездный корабль, который возвращается с грузом унобтаниума с Пандоры Альфа Центавра. Это бы хотя бы имело какой-то смысл в контексте истории.